Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 марта 2013 г. N 04-05/1192
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены комиссии:
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Локтионова А.С. (доверенность от 04.03.2013 N22-04-22/634);
Заявитель, Уполномоченный орган надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили. установила:
25 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Артель-Строй" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление образования Администрации Северодвинска" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограждений территорий МБОУДОД "ЦЮНТТ" и "МБОУДОД" "ДЮЦ" Управления образования Администрации Северодвинска (извещение N 0124300012713000028).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением Заказчиком требования о предоставлении подрядчиком разрешительных документов на проведение земляных работ.
Заявитель считает, что Заказчик не до конца сформулировал потребности в своих нуждах, ограничив тем самым число участников аукциона, поскольку в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют схемы расположения требуемых ограждений, проекта на строительство ограждений.
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме N22-01-13/619т 01.03.2013.
Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией Северодвинска в лице Управления экономики администрации Северодвинска, 19.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012713000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограждений территорий МБОУДОД "ЦЮНТТ" и "МБОУДОД" "ДЮЦ" Управления образования Администрации Северодвинска (далее - Аукцион).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 659 847,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 19.02.2013 муниципальным Заказчиком и Уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа положений ФЗ "О размещении заказов" следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов", запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 3.2 раздела I "Сведения о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что до начала работ Подрядчик предоставляет Заказчику разрешительные документы на проведение земляных работ, эскизы ворот и калиток, календарный график производства работ и сертификаты на применяемые материалы, а также ППР по устройству наружного ограждения. График производства работ, эскизы и материалы согласовываются с Заказчиком и руководителем общеобразовательного учреждения.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что требование к предоставлению подрядчиком разрешительных документов на проведение земляных работ установлено Заказчиком в соответствии со следующими обстоятельствами.
Согласно пункту 11.1 Правил благоустройства территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 20.12.2012 N 124, на территории Северодвинска земляные работы производятся при наличии разрешения Администрации Северодвинска в лице УСиА на производство земляных работ, в том числе в связи с установкой опор, малых архитектурных форм, дорожных знаков, ограждений.
В соответствии с пунктом 2.2.1.3. административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений (ордеров) на проведение (производство) земляных работ", утвержденного распоряжением Администрации Северодвинска от 28.06.2012 N 252-ра, для получения разрешения (ордера) на проведение (производство) земляных работ заявитель обязан представить следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения (ордеров) на проведение (производство) земляных работ;
2) рабочий проект, согласованный со службами города, чьи имущественные и хозяйственные интересы будут затронуты при производстве земляных работ;
3) сведения об извещении собственников (владельцев, пользователей) земельных участков, используемых для проведения аварийных и ремонтно-восстановительных работ;
4) гарантийные обязательства по восстановлению нарушенного благоустройства территории при производстве земляных работ;
5) разрешений на ликвидацию зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений в зоне проведения земляных работ);
6) согласованные с ОГИБДД МВД РФ по г. Северодвинску схемы организации движения автотранспорта и пешеходов, установка дорожных знаков и ограждений (в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта и пешеходов);
7) календарный график производства земляных работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения (при необходимости).
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что поскольку ограждения образовательных учреждений расположены внутри дворовых территорий и при производстве земляных работ не создаются помехи движению автомобильного транспорта и пешеходов, то согласование схемы организации движения автотранспорта и пешеходов не требуется. Согласование схем расположения ограждений со службами города, извещение пользователей земельных участков и получение разрешений на ликвидацию зеленых насаждений выполняются представителями Заказчика.
На основании вышеизложенного, обязанность подрядчика по представлению Заказчику разрешительных документов на проведение земляных работ состоит в написании заявления о выдаче разрешения (ордера) на проведение (производство) земляных работ, представление гарантийных обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства территории при производстве земляных работ и календарного графика производства земляных работ, предусматривающего конкретные виды работ и сроки их выполнения (при необходимости).
Следовательно, указанное требование установлено Заказчиком в соответствии со действующим законодательством РФ и своими потребностями.
Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об Аукционе отсутствуют схемы расположения требуемых ограждений, проект на строительство ограждений, то есть Заказчик не до конца сформулировал потребности в своих нуждах, ограничив тем самым число участников аукциона.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что устройство ограждений территорий образовательных учреждений ведется в границах существующих или ранее существовавших ограждений и является текущим ремонтом. Схемы расположения требуемых ограждений появляются после согласования со службами города.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из вышеуказанного следует, что выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений не является капитальным ремонтом в связи, с чем разработка проектной документации при проведении данного вида работ не требуется.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению требований к работам нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Артель-Строй" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии П.А. Половенская
Н.В. Вознесенская
reshenie_no_61mz-13_adm_severodvinska_-_artel-stroy.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 марта 2013 г. N 04-05/1192
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016