Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 31 октября 2014 г. N 502-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <_>
представителя ООО "Стройдирекция": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройдирекция" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительный контроль капитального строительства по объекту: "Лабораторное отделение больничного комплекса по ул.Сеченова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043514000081), установила:
27.10.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройдирекция" (далее - Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительный контроль капитального строительства по объекту: "Лабораторное отделение больничного комплекса по ул.Сеченова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043514000081) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания вторых частей заявок N4 иN1 на участие в аукционе соответствующими требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя "представленные в составе заявок свидетельства СРО участников N4 и N1 не имеют юридической силы, так как данные участники не могут быть членами саморегулируемой организации".
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.09.2014 года уполномоченным органом - Отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительный контроль капитального строительства по объекту: "Лабораторное отделение больничного комплекса по ул.Сеченова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043514000081).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.35 информационной карты документации об аукционе указано, что участник закупки предоставляет в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельство саморегулируемого объединения (СРО) о допуске к работам, предусмотренным в проектной документации в соответствии с разделом III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" по следующим пунктам: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно ч.2, ч.3 ст.2 Федерального закона от 01.12.2007 г. N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0131300043514000081-3 от 20.10.2014 г. аукционная комиссия признала вторые части заявок на участие в аукционе участников закупки МКП "Агростроитель" и ООО "Кентавр" соответствующими требованиям документации об аукционе.
Изучив вторые части заявок участников электронного аукциона N4 и N1, Комиссия установила, что в составе заявки N1 МКП "Агростроитель" содержится свидетельство СРО NСРО-С-242-13022012 от 02.08.2012 г. N4515 с допусками к видам работ, в том числе с допусками требуемыми в соответствии с документацией об аукционе. Кроме того, изучив представленный в составе заявки Устав МКП "Агростроитель", Комиссия также установила, что согласно п.2.1 Устава "Целями и предметом деятельности Предприятия являются: удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли".
В составе заявки N4 ООО "Кентавр" содержится свидетельство СРО NСРО-С-242-13022012 от 26.09.2014 г. N8059 с допусками к видам работ, в том числе с допусками требуемыми в соответствии с документацией об аукционе. Кроме того, изучив представленный в составе заявки Устав ООО "Кентавр", Комиссия также установила, что согласно п.2.1 Устава основной целью общества является извлечение прибыли посредством хозяйственной деятельности.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части признания вторых частей заявок МКП "Агростроитель" и ООО "Кентавр" соответствующими требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Стройдирекция" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительный контроль капитального строительства по объекту: "Лабораторное отделение больничного комплекса по ул.Сеченова в г.Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043514000081) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.11.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 октября 2014 г. N 502-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016