Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 2 февраля 2015 г. N 06-04/826
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 14.03.2014 N78 в составе:
<__>
при участии представителей:
Уполномоченного органа в качестве Организатора совместного аукциона - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <__>
заявителя - Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" Чувашской Республики (далее - "ВДПО" Чувашской Республики) -
<__>
рассмотрев жалобу "ВДПО" Чувашской Республики на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной сигнализации (изв. N 0115300020014002408) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 22.01.2015 обратилось "ВДПО" Чувашской Республики с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной сигнализации изв. N 0115300020014002408.
Представители "ВДПО" Чувашской Республики заявляют, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки "ВДПО" Чувашской Республики (заявка N 4), указав на непредставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требования, содержащимся в п. 18 Информационной карты, а также документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28, 30 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает такой отказ необоснованный и просит признать его неправомерным.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал; считает, что заявка "ВДПО" Чувашской Республики по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, отклонена обоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом осуществляемой закупки - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 22.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020014002408 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной сигнализации, с начальной (максимальной) ценой контракта 2311993.20 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 для участия в аукционе подано 6 заявок. По результатам их рассмотрения, заявка участника N4 ("ВДПО" Чувашской Республики) к участию в электронном аукционе не допущена.
Основанием для отказа участнику N4 ("ВДПО" Чувашской Республики) в допуске к участию в электронном аукционе является не соответствие заявки требованиям документации об аукционе и пунктам 1 части 6 статьи 69, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 2 пункта 21 Раздела 10. Информационной карты аукциона, а также отсутствием в составе заявки N4 участника закупки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, которыми предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
-документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Подпунктом 2 пункта 12.4 раздела 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе и пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника закупки - "ВДПО" Чувашской Республики на этапе рассмотрения вторых частей заявок в рассматриваемой закупке (определении поставщика) является обоснованным, в связи с тем, что участник закупки не исполнил требование пунктов 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, не продекларировал:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу "ВДПО" Чувашской Республики необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 2 февраля 2015 г. N 06-04/826
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016