Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 6 ноября 2014 г. N 6-14/03-Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. _ |
- Председатель Комиссии, |
2. _ |
- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
3. _ |
- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
В присутствии представителей:
ответчика - ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" _ _
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" (121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) на действия организатора запроса цен ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" при проведении запроса цен (извещение N 31401591603) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
30.10.2014 г. в Саратовское УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" (вх. N 7256) на действия организатора запроса цен государственного учреждения здравоохранения "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении запроса цен (извещение N 31401591603) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУЗ "БПНД".
По мнению заявителя, нарушения комиссии выразились в том, что к участию в запросе цен (извещение N 31401591603) было допущено ОАО "СОГАЗ" при том, что расчет стоимости услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сумму 13 061,67 рублей, является необоснованным и не соответствующим требованиям конкурсной документации, а также действующему законодательству по применению страховых тарифов по ОСАГО. Указанные действия организатора запроса цен по мнению заявителя являются нарушением частей 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Представитель заявителя СОАО "ВСК" на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Запрос цен (извещение N 31401591603) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Извещение N 31401591603 о проведении запроса цен было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/.
В соответствии с протоколом N 31401591603 рассмотрения заявок запроса цен от 20.10.2014 заявки поступили от двух юридических лиц: СОАО "ВСК" и ОАО "СОГАЗ" Согласно пунктам 6, 7 указанного протокола оба участника закупки были допущены к участию в запросе цен, из них СОАО "ВСК" допущено к участию в запросе цен с суммой договора 13 562,01 руб., ОАО "СОГАЗ" с суммой договора 13 061,67 руб.
По мнению заявителя, сумма договора, с которой ОАО "СОГАЗ" было допущено к участию в запросе цен - 13 061,67 руб. - является несоответствующей технической документации и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Размеры базовых ставок и коэффициенты страховых тарифов определены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания).
В соответствии с пунктом 5 раздела 4 Документации о проведении запроса цен по выбору исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУЗ "БПНД" (далее - Документация), представленной ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" в ходе рассмотрения жалобы, победителем в проведении запроса цен признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и документации о проведении запроса цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Как пояснил представитель ГУЗ "БПНД" сведения об автотранспортных средствах ГУЗ "БПНД" в отношении которых заказчик страхует свою гражданскую ответственность владельца транспортных средств приведены в разделе 7 Документации.
В соответствии с пунктом 1 раздела 7 Документации автотранспортное средство ГАЗ-2705 имеет мощность двигателя 106,8 л.с. Согласно Указаниям коэффициент КМ для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 до 120 включительно лошадиных сил равен 1,2.
Из расчета ОСАГО, представленного СОАО "ВСК" следует, что при расчете страховой премии автотранспортного средства ГАЗ-2705 заявитель применил коэффициент КМ равный 1,1, исходя из мощности двигателя 80,9 л.с., что не соответствует Документации запроса цен.
Из расчета ОСАГО, содержащегося в заявке ОАО "СОГАЗ" на участие в запросе цен следует, что при расчете страховой премии автотранспортного средства ГАЗ-2705 ОАО "СОГАЗ" применил коэффициент КМ равный 1,2, исходя из мощности двигателя 106,8 л.с., что соответствует Документации запроса цен.
В соответствии с пунктом 1 раздела 7 Документации автотранспортное средство LADA 211440 имеет мощность двигателя 80.9 л.с. Согласно Указаниям коэффициент КМ для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 70 до 100 включительно лошадиных сил равен 1,1.
Из расчета ОСАГО, представленного СОАО "ВСК" следует, что при расчете страховой премии автотранспортного средства LADA 211440 заявитель применил коэффициент КМ равный 1,2, исходя из мощности двигателя 106,8 л.с., что не соответствует Документации запроса цен.
Из расчета ОСАГО, содержащегося в заявке ОАО "СОГАЗ" на участие в запросе цен следует, что при расчете страховой премии автотранспортного средства LADA 211440 ОАО "СОГАЗ" применил коэффициент КМ равный 1,1, исходя из мощности двигателя 80,9 л.с., что соответствует Документации запроса цен.
Таким образом, заявка ОАО "СОГАЗ" на участие в запросе цен (извещение N 31401591603) соответствует пункту 5 раздела 4 Документации, а расчет суммы договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Доводы заявителя о том, что ГУЗ "БПНД" при проведении запроса цен допустило нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, так как заявитель в обоснование своих доводов использует расчет страховой премии по ОСАГО, который не соответствует Документации запроса цен.
Учитывая изложенное и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия организатора запроса цен государственного учреждения здравоохранения "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении запроса цен (извещение N 31401591603) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
|
|
_ |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
_ |
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 ноября 2014 г. N 6-14/03-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016