Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 7 ноября 2014 г. N 85-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014 г., рассмотрела жалобу ЗАО "Алтайстройдеталь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015 г. N 0177200000214001989.
ЗАО "Алтайстройдеталь" 05.11.2014 г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 30.10.2014 г. поступила жалоба ЗАО "Алтайстройдеталь" (г.Барнаул, Павловский тракт, 325) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного на 2015 г. N 0177200000214001989.
Заявитель считает, что у победителя аукциона ООО "Логист" отсутствуют лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами и на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 05.11.2014 г. представлено возражение, согласно которому уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного на 2015 г. N 0177200000214001989:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 546 650,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2014 г. 18-00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.10.2014 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2014 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю лекарственными средствами, либо наличие лицензии на производство лекарственных средств - для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2014 г. на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.
По результатам электронного аукциона единственное ценовое предложение сделал участник под N 2 (ООО "ЛОГИСТ") на 0,5% - 2 533 916,75 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2014 г. ООО "ЛОГИСТ" признано соответствующим требованиям документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 16, п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081. Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг относятся:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с письмом Росздравнадзора от 25.07.2006 г. N 01И-580/06 "О производстве и использовании медицинских газов" в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан, ксенон, азота закись.
В п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В связи с тем, что кислород газообразный медицинский является лекарственным средством, следовательно, организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с приложением видов деятельности - оптовая торговля, перевозка лекарственных средств.
При анализе документации об электронном аукционе на поставку кислорода газообразного медицинского на 2015 г. N 0177200000214001989 Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком БУЗ "Республиканская больница" в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в требованиях к лицензии на фармацевтическую деятельность не установлены конкретные виды деятельности согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При анализе представленной уполномоченным органом второй части заявки ООО "ЛОГИСТ" (порядковый N 2), Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержала лицензию на фармацевтическую деятельность N ЛО-22-02-000877 от 26 апреля 2013 г. с приложением на розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение и отпуск.
Таким образом, данная лицензия на фармацевтическую деятельность позволяет ООО "ЛОГИСТ" заниматься только розничной торговлей и хранением лекарственных препаратов через аптечный пункт. Иные виды деятельности, входящие в перечень оказываемых услуг, относящиеся к фармацевтической деятельности, у ООО "ЛОГИСТ" отсутствуют.
Следовательно, ООО "ЛОГИСТ" при наличии данной лицензии не вправе осуществлять поставку лекарственных средств (кислорода медицинского) и неправомерно признано аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы ЗАО "Алтайстройдеталь" о наличии у поставщика лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, являются необоснованными, так как в соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг, относящихся к фармацевтической деятельности, относится, в том числе перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Алтайстройдеталь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного на 2015 г. N 0177200000214001989 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику БУЗ РА "Республиканская больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного на 2015 г. N 0177200000214001989, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки на поставку кислорода медицинского газообразного на 2015 г. (в случае необходимости).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"07" ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок
на основании решения N 85-К/14 от 07.11.2014 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Алтайстройдеталь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015 г., руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику БУЗ РА "Республиканская больница" устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1 отмены электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015 г. N 0177200000214001989;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного размещения закупки на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015 г. (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.11.2014 г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 ноября 2014 г. N 85-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016