Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 ноября 2014 г. N 05-04.1/90-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО "Омская топливная компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципального предприятия "Бытовое обслуживание населения" Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Ответчик, МП "БОН" Исилькульского ГП) по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки N 31401632171 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет),
при участии:
представителя Заявителя - <> (доверенность от 02.07.2013 г., личность удостоверена паспортом),
от Ответчика - <> (личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.10.2014 г. N 11860), который считает, что МП "БОН" Исилькульского ГП нарушает права потенциальных участников на участие в закупке, указав различный срок подачи заявок в извещении и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - сайт), а также указав различный способ закупки.
На заседании Комиссии 05.11.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г. Дата проведения аукциона 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3). В тоже самое время, согласно прикрепленной к аукционной документации извещению срок поставки товара до 04.11.2014 г., а срок подачи заявок до 10.10.2014 г. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не открытого аукциона.
Заявитель считает, что изложенные обстоятельства являются основанием для выдачи Комиссией предписания об аннулировании извещения N 31401632171.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.10.2014 г. N 05-10525э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:
- извещения о проведении закупки;
- положения от 02.06.2014 г.;
- плана закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год;
- закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом.
Ответчик пояснил, что на официальном сайте подлежат обязательному размещению информация предусмотренная Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в том числе положение о закупке, изменения, вносимые в положение о закупке, а также иные сведения и информация о закупке, размещение которых на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. Так как МП "БОН" Исилькульского ГП впервые размещало информацию на официальном сайте, извещение N 31401632171 было размещено ошибочно.
Письменные возражения на жалобу Ответчиком не представлены.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует что 24.10.2014 г. МП "БОН" Исилькульского ГП на официальном сайте было размещено извещение N 31401632171 о проведении открытого аукциона на поставку каменного угля, а также закупочная документация.
Согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте, срок подачи заявки установлен до 22.11.2014 г., дата проведения аукциона - 22.11.2014 г. в 12:00 (МСК +3), а начальная (максимальная) цена договора 2 100 000 рублей. В тоже самое время, согласно прикрепленной к аукциону документации срок подачи заявок определен с 10.10.2014 г. до 22.10.2014 г., срок поставки товара - с момента заключения договора до 04.11.2014 г., а начальная (максимальная) цена договора 720 000 рублей. При этом извещение содержит информацию о проведении запроса предложений, а не открытого аукциона.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что 24.10.2014 г. на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении открытого аукциона на поставку каменного угля, а также закупочную документацию. При этом указав различный срок подачи заявок в извещении и на официальном сайте, а также различный способ закупки.
Кроме того, Комиссией было выявлено, что часть документации составлена не верно. В приложении к закупочной документации проект договора составлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вместе с тем в качестве заказчика выступает Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей", что не соответствует действительности. Также в техническом задании (приложение к проекту договора) указано количество тонн закупаемого угля (190), а в извещении о проведении закупки количество тонн закупаемого угля (300). Форма заявки (в приложении к закупочной документации) на участие в аукционе представлена формой заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ОАО "Омская топливная компания" на действия заказчика МП "БОН" Исилькульского ГП по проведению закупки на поставку угля (извещение о проведении закупки N 31401632171 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).
2. Выдать МП "БОН" Исилькульского ГП предписание об аннулировании закупки N 31401632171.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Члены Комиссии:
Г.В. Лаптева
Д.А. Патракова
А.В. Ланбина
Т.О. Рудюк
Предписание N 05-04.1/90-12
об устранении нарушений антимонопольного законодательства
5 ноября 2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО "Омская топливная компания" на действия заказчика Муниципального предприятия "Бытовое обслуживание населения" Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее - МП "БОН" Исилькульского ГП) при организации и проведении закупки угля (извещение N 31401632171),
на основании своего Решения от 05.11.2014 г. N 05-04.1/90-14, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. МП "БОН" Исилькульского ГП аннулировать закупку угля (извещение N 31401632171).
2. МП "БОН" Исилькульского ГП выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Т.О. Рудюк.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Члены Комиссии:
Г.В. Лаптева
Д.А. Патракова
А.В. Ланбина
Т.О. Рудюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 ноября 2014 г. N 05-04.1/90-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016