Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 10 ноября 2014 г. N К-105/14
Резолютивная часть решения оглашена 07.11.2014
Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Стройзаказчик" <_> <_> (доверенности от 11.01.2012 N11-01 и 01.07.2014 б/н соответственно), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <_> (доверенность от 21.10.2014 N156), рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" от 29.10.2014 б/н на действия заказчика, уполномоченного органа и членов Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс - пусковой комплекс, Республика Адыгея, город Майкоп, поселок Гавердовский, ул. Степная, 255" (извещение 0176200005514000053), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установила:
Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 22.09.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N0176200005514000053 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс - 1 пусковой комплекс, Республика Адыгея, город Майкоп, поселок Гавердовский, улица Степная, 255" (далее - Аукцион). Заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик". Начальная (максимальная) цена контракта - 163 315 000,00 (Сто шестьдесят три миллиона триста пятнадцать тысяч) рублей.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 29.10.2014 была перенаправлена из Дагестанского УФАС России жалоба ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) от 29.10.2014 б/н на действия заказчика, уполномоченного органа и членов Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс - пусковой комплекс, Республика Адыгея, город Майкоп, поселок Гавердовский, ул. Степная, 255", в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявителем с целью участия в Аукционе была подана заявка, которой был присвоен защищенный номер 6753545.
В соответствии с Протоколом N1377/1-А Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках; сведения об используемых материалах в таблице первой части заявки участника закупки не соответствуют пункту 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части 1 и части 4 "Техническая часть" документации об аукционе (частотный диапазон в пункте 2; разрядный ток в пунктах 6, 8; сечение проводников в пункте 56; чувствительность извещателя, напряжение питания в пунктах 82, 83; ток, рабочая температура в пункте 84; ток потребления, напряжение в пункте 85; напряжение в пунктах 86, 130, 227, 228, 230; температура в пунктах 89, 90; глубина отпускания в пункте 215; величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в пункте 291; температура в пунктах 347, 348, 349, 350, 351, 352, 358, 359, 360; сечение провода в пункте 487 таблицы первой части заявки не соответствуют пункту 4.3. части 1 и значениям установленным пунктами 2, 6, 8, 56, 82, 83, 84, 85, 86, 89, 90, 130, 215, 227, 288, 229, 230, 291, 348, 349, 350, 351, 352, 358, 359, 360, 487 таблицы "Характеристики применяемых материалов" части 4 документации об аукционе (значения показателей, сопровождающиеся знаками "", "", "<", ">", "_", "+", "-", "?", "/", словами "от", "до" не уточняются); наибольшая крупность зерен в пункте 291, древесина в пункте 520 таблицы первой части заявки не соответствуют пункту 4.3 части 1 и значениям, установленным пунктами 291 и 520 таблицы "Характеристики применяемых материалов" части 4 документации об аукционе (участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, только из тех, между которыми указано "или").
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках; сведения об используемых материалах в таблице первой части заявки участника закупки не соответствуют ппп. б) пп. 3 пункта 3.5.1.1., пункта 4 части 1, пункта 23 части 2 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе ( в пункте 17 отсутствует значение показателя вес (без аккумулятора)))".
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, и считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации и реальным характеристикам используемых материалов. Инструкция по заполнению заявки искажает общепризнанные математические символы и значения и вводит в заблуждение участников закупки. На основании вышеизложенного, заявитель указывал именно конкретные показатели используемых товаров (материалов).
Так, по мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Кроме того, Заявитель просит обратить внимание в рамках внеплановой проверки на следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта работы по настоящему контракту Подрядчик должен начать, производить и завершить в соответствии с согласованным графиком производства работ.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется в течение 10 календарных дней со дня подписания настоящего контракта представить на согласование заказчику график производства работ, составленный с учетом сроков, стоимости и этапности выполнения работ, предусмотренных документацией об осуществлении закупки и настоящим контрактом.
Из этого следует, что Подрядчик уже после заключения контракта готовит График производства работ, то есть до заключения и на момент заключения контракта отсутствуют установленные в контракте сроки начала и окончания работ.
2. В соответствии с пунктом 11.3 Проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, указанных в пунктах 11.1, 11.2 настоящего контракта, начисляется штраф. Размер штрафа составляет 0,5% или ___ рублей.
В соответствии с пунктом 11.5 Проекта контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, указанных в пунктах 11.4 настоящего контракта, начисляется штраф. Размер штрафа составляет 0,5% или ___ рублей.
В соответствии с частью 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063 "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа (в том числе в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
-г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с частью 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
-г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена контракта 161 542 220,00 рублей.
Так как размер штрафа зависит от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта, то цена в результате торгов может быть снижена 100 или 50 млн. рублей, а Заказчик уже установил фиксированный штрафной процент, что не позволяет ему изменить штрафной процент при значительном снижении цены контракта.
По мнению Заявителя, указание размера штрафа в проекте контракта нарушает права участником осуществления закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N1377/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним Государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс - 1 пусковой комплекс, Республика Адыгея, город Майкоп, поселок Гавердовский, улица Степная, 255" от 20.10.2014 (далее - Протокол N1377/1-А) до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано три заявки. Заявка с порядковым номером 3379498 была допущена к участию в электронном аукционе, участникам с заявками N4552595 и 6753545 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу N1377/1-А основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителя послужило следующее: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках; сведения об используемых материалах в таблице первой части заявки участника закупки не соответствуют пункту 4 Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части 1 и части 4 "Техническая часть" документации об аукционе (частотный диапазон в пункте 2; разрядный и ток в пункте 6, 8; сечение проводников в пункте 56; чувствительность извещателя, напряжение питания в пунктах 82, 83; ток, рабочая температура в пункте 84; ток потребления, напряжение в пункте 85; напряжение в пунктах 86, 130, 227, 228, 230; температура в пунктах 89, 90; глубина отпускания в пункте 215; величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в пункте 291; температура в пунктах 347, 348, 349, 350, 351, 352, 358, 359, 360; сечение провода в пункте 487 таблицы первой части заявки не соответствуют пункту 4.3. части 1 и значениям установленным пунктами 2, 6, 8, 56, 82, 83, 84, 85, 86, 89, 90, 130, 215, 227, 288, 229, 230, 291, 348, 349, 350, 351, 352, 358, 359, 360, 487 таблицы "Характеристики применяемых материалов" части 4 документации об аукционе (значения показателей, сопровождающиеся знаками "", "", "<", ">", "_", "+", "-", "?", "/", словами "от", "до" не уточняются); наибольшая крупность зерен в пункте 291, древесина в пункте 520 таблицы первой части заявки не соответствуют пункту 4.3 части 1 и значениям, установленным пунктами 291 и 520 таблицы "Характеристики применяемых материалов" части 4 документации об аукционе (участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, только из тех, между которыми указано "или").
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках; сведения об используемых материалах в таблице первой части заявки участника закупки не соответствуют ппп. б) пп. 3 пункта 3.5.1.1., пункта 4 части 1, пункта 23 части 2 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе ( в пункте 17 отсутствует значение показателя вес (без аккумулятора))"
Согласно пункту 23 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пп. 3 п. 3.5.1.1. настоящей документации.
Согласно пп. 3 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 4.3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками "", "", "<", ">", "_", "+", "-", "?", "/", словами "от", "до", то эти значения показателей не уточняются.
В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено следующее:
- в пункте 2 заявки предложен "частотный диапазон 4GHz", что не соответствует пункту 2 таблицы "Характеристики применяемых материалов" части 4 Техническая часть. Описание объекта закупки (далее - Таблица) аукционной документации, согласно которому показатель "частотный диапазон должен быть 0-4 GHz";
- в пунктах 6, 8 заявки предложен "разрядный ток (5секунд) (при 25оС), А: 105", что не соответствует пунктам 6, 8 Таблицы, согласно которым "Максимальный разрядный ток (до 5 секунд) (при 25°C), А: 105";
- в пункте 56 заявки предложено "сечение проводников 2,0 мм2", что не соответствует пункту 56 Таблицы, согласно которому "Сечение проводников от 2,0 мм?";
- в пункте 82 заявки предложена "чувствительность извещателя 0,2 дБ/м", "напряжение питания 30 В", что не соответствует пункту 82 Таблицы, согласно которому "чувствительность извещателя должна быть от 0,05 до 0,2 дБ/м"; "напряжение питания должно быть от 9 до 30 В" соответственно;
- в пункте 83 заявки предложена "чувствительность извещателя 0,2 дБ/м", "напряжение питания 6,5 В", что не соответствует пункту 83 Таблицы, согласно которому "чувствительность извещателя должна быть от 0,05 до 0,2 дБ/м"; "напряжение питания должно быть от 4,5 до 6,5 В" соответственно;
- в пункте 84 заявки предложено "рабочая температура +15оС", что не соответствует пункту 84 Таблицы, согласно которому "Рабочая температура должна быть -35°C - +50°C";
- в пункте 85 заявки предложены "ток потребления 200 мА", "напряжение 72 В", что не соответствует пункту 8 Таблицы, согласно которому: "Ток потребления должен быть от 0.1 до 200 мА", "напряжение должно быть от 5 до 72 В" соответственно;
- в пункте 86 заявки предложено "напряжение питания, 28 В", что не соответствует пункту 86 Таблицы, согласно которому "напряжение питания, должно быть от 16 до 28 В";
- в пунктах 89, 90 заявки предложена "температура окружающей среды +45оС", что не соответствует пунктам 89, 90 Таблицы, согласно которым "температура окружающей среды должна быть от -60 до +45°C";
- в пункте 130 заявки предложено "напряжение 24 В", что не соответствует пункту 130 Таблицы, согласно которому "напряжение должно быть до 24В" (аналогично по пунктам 227-230 заявки);
- в пункте 215 заявки предложена "глубина опускания: 1,1 метра", что не соответствует пункту 215 Таблицы, согласно которому "Максимальная глубина опускания: до 1,1 метра";
- в пункте 291 заявки предложена "величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф 740 Бк/кг", что не соответствует пункту 291 Таблицы, согласно которому: "величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должна быть > 370 БК/кг, но должна быть 740 Бк/кг";
- в пунктах 347-352 заявки предложена "рабочая температура +150оС", что не соответствует пунктам 347-352 Таблицы, согласно которым: "рабочая температура должна быть до + 150°С" (аналогично для пунктов 358-360);
- в пункте 487 заявки предложено "сечение провода 70 мм2", что не соответствует пункту 487 Таблицы, согласно которому: "Сечение провода должно быть 50-70 мм2";
Согласно пункту 4.3 Инструкции по заполнению заявки в случае, если в Техническом задании после перечисления нескольких показателей через запятую или через союз "и" значения показателей сопровождаются словом "или", участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, только из тех, между которыми указано слово "или" и далее в своей заявке указывать характеристики относящиеся к указанным показателям.
- в пункте 291 заявки предложена "наибольшая крупность зерен гравия 70 мм", что не соответствует пункту 291 Таблицы, согласно которому показатель "наибольшая крупность зерен гравия должна быть 10, 20, 40 или 70 мм".
- в пункте 520 заявки предложена "рейка - вагонка хвойных пород, и изготавливается из древесины кедра размером 120х9,5х3 мм", что не соответствует пункту 520 Таблицы, согласно которому показатель "Рейка - вагонка должна быть хвойных пород, и должна изготовляться из древесины ели, сосны, пихты, лиственницы или кедра размером 120х9,5х3 мм".
- в пункте 17 заявки отсутствует значение показателя вес (без аккумулятора), что не соответствует положениям ппп. б) пп. 3 пункта 3.5.1.1., пункта 4 части 1, пункта 23 Информационной карты документации об аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению за несоответствие пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба ООО "Гидрострой 28" является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки было установлено, что проект контракта содержит сроки окончания работ, предусмотренных контрактом (пункт 1.3 Проекта контракта).
Согласно части 3.1.1. Проекта контракта в течение 10 календарных дней со дня подписания настоящего Контракта представить на согласование Заказчику график производства работ, составленный с учетом сроков, стоимости и этапности выполнения работ, предусмотренных документацией об осуществлении закупки и настоящим Контрактом.
Следовательно, дата начала работ определяется победителем аукциона с Заказчиком, после заключения контракта по Аукциону. Датой окончания работ является 25.12.2015 (пункт 1.3 Проекта контракта).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение части 1 статьи 34 Закона о закупках место исполнения контракта, установленное в пункте 1.5. Проекта контракта не соответствует месту выполнения работ, указанному в извещении о проведении Аукциона.
Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика -ГКУ РА "Стройзаказчик" нарушение части 1 статьи 34 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в проект контракта при его заключении.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 10 ноября 2014 г. N К-105/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016