Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
N РНП-58-46 (опубликовано 10 ноября 2014 г.)
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Ф. Филатова":
<_>
со стороны уклонившегося от подписания контракта - общества с ограниченной ответственностью "Стеримаг" представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" об уклонении ООО "Стеримаг" (Разъезжая ул., д. 5, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191025, ИНН 7840471270) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка крафт-пакетов" (извещение от 15.08.2014 N 0855200000514000684 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - Государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ", руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 N 236 "О проведении внеплановой камеральной проверки", осуществив проверку факта уклонения ООО "Стеримаг" от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона, установила:
23 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" об уклонении ООО "Стеримаг" от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (вход. N 4465)
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона "Поставка крафт-пакетов" (извещение N 0855200000514000684) победителем электронного аукциона признано ООО "Стеримаг", которым предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика сообщил, что проект контракта для подписания был направлен ООО "Стеримаг" 23.09.2014 года, регламентированный срок подписания проекта контракта обществом - 26.09.2014 года.
26.09.2014 года ООО "Стеримаг" был подписан проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта, а также информация для подтверждения добросовестности ООО "Стеримаг".
На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО "Стеримаг", комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО "Стеримаг" - уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0855200000514000684 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).
В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций N 3-9 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 N 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (N 1-9) является "штуки".
На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций N 6, N 7 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на "не менее 2,5 года".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 N 0855200000514000684-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.
Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 N 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.
Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью "Стеримаг", предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Стеримаг" в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 N б/н, в качестве подтверждения добросовестности.
В указанном письме ООО "Стеримаг" сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:
1) от 17.12.2013 N 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;
2) от 06.02.2013 N 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;
3) от 11.03.2013 N 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;
4) от 18.03.2013 N 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.
Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО "Стеримаг" в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами: ООО "Медика-дент", ООО "Леком", ООО "Стомус", ООО "МК-ВИТА-ПУЛ".
Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО "Стеримаг" информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов.
В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 N 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО "Стеримаг", недостоверной.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика подтвердил предоставление ООО "Стеримаг обеспечения исполнения контракта в размере в размере 39 603,00 рублей, на включении сведений об ООО "Стеримаг" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Из информации, представленной ООО "Стеримаг", следует, что в 2013 году Обществом заключались и надлежаще исполнялись контракты с государственными заказчиками. В информации, представленной ООО "Стеримаг" заказчику ГБУЗ "Пензенская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" ошибочно указаны другие контракты.
ООО "Стеримаг" выражает намерение заключить и исполнить государственный контракт.
В ходе рассмотрения дела умышленного уклонения от заключения государственного контракта ООО "Стеримаг" Комиссией Управления не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Управления решила:
Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" об ООО "Стеримаг" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки снять ограничения по приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N РНП-58-46 (опубликовано 10 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016