Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 ноября 2014 г. N 159
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года N 17;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Торговый дом "Стиллаг", заказчика ГКУ "Управления капитального строительства Брянской области"
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Торговый дом "Стиллаг" действия единой комиссии уполномоченного орана Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" N 0127200000214004640, установила:
16.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "Управления капитального строительства Брянской области" N 0127200000214004640 и документация об аукционе, утвержденная директором ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области"
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО Смоленская фирма "Общепит" на действия единой комиссии уполномоченного орана Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" N 0127200000214004640, установила:
Заявитель ООО "Торговый дом "Стиллаг" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, отказавшей ООО "Торговый дом "Стиллаг" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия характеристик машины протирочно-резательной, указанной по поз. 15 технического задания, требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Торговый дом "Стиллаг" поясняет, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе руководствовалась требованиями, приведенными в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 21.10.2014 года N 2350 и размещенными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, поскольку техническое задание документации об электронном аукционе содержала требования к товару по поз. 15, которым не соответствует ни одна модель ни одного производителя.
Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Кравченко М. В. пояснила, что комиссия при принятии решения о допуске руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе, который обязывает единую комиссию проверять заявку на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, но не разъяснениям к ней.
Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании по позициям 7 "Хлеборезка", 8 "Плита электрическая", 9 "Сковорода", 10 "Котел пищеварочный", 15 "Машина протирочно-резательная" и др. сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель ни одного производителя. Заказчиком не представлены характеристики товаров, соответствующие совокупности характеристик технического задания, не выявлены такие товары и по итогам исследования материалов, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком даны разъяснения документации об электронном аукционе от 21.10.2014 года N 2350, изменяющие суть документации об электронном аукционе, а именно - требования к машине протирочно-резательной по позиции 15 технического задания. Указанные разъяснения изменяли требования заказчика к указанному товару, что ввело в заблуждение участников закупки, часть из которых заполнили заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с такими разъяснениями и которым единой комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе
Единой комиссией уполномоченного органа при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, а также ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение об отказе ООО "Торговый дом "Стиллаг" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия характеристик оборудования по поз. 15 (машина протирочно-резательная) требованиям технического задания. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия обязана проверять соответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе, но не разъяснениям к ней.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО Торговый дом "Стиллаг" на действия единой комиссии уполномоченного орана Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" N 0127200000214004640 обоснованной в части установления заказчиком требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений и об аннулировании закупки выдано заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при рассмотрении жалобы ООО Смоленская фирма "Общепит", предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 ноября 2014 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016