Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 марта 2013 г. N 08-01-49
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Сибирь Регион Дорстрой" на действия комиссии по размещению заказов департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона в электронной форме 0151300030513000044 среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Первомайской, установила:
15.02.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0151300030513000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Первомайской. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей.
Податель жалобы считает, что первая часть заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме отклонена неправомерно, т.к. первая часть заявки содержит согласие выполнить работы по благоустройству пешеходной зоны по ул. Первомайской в полном соответствии с условиями технического задания. Податель жалобы просит обратить внимание, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тогда как соответствие ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.
На жалобу ООО "Сибирь Регион Дорстрой" поступило возражение от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Комиссия по размещению заказов департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска считает жалобу ООО "Сибирь Регион Дорстрой" необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели используемого при выполнении работ товара, необходимые для определения соответствия такого товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Так в пункте 15 Информационной карты документации установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика; требования к используемым товарам, а именно, асфальтобетонная смесь тип Г марка II должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009; битумная эмульсия должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52128-2003; бортовые камни должны быть изготовлены методом полусухого прессования и соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
ООО "Сибирь Регион Дорстрой" в своей заявке не представило сведения о характеристиках товара, который будет применяться при выполнении работ в случае его победы на аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом при размещении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Первомайской установлены исчерпывающие требования к используемым товарам.
При описании требований к используемым товаром заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к товарам, а именно, согласно положений ГОСТов 9128-2009, ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 6665-91 можно определить как максимальные, так и минимальные значения. В связи с тем, что для заказчика при выполнении работ достаточно только соответствие используемого товара указанным ГОСТам, то участник в своей заявке может предоставить как полное его описание в соответствие с ГОСТ, так и ссылку на то, что конкретный товар будет соответствовать ГОСТ.
Следовательно, не представив в первой части заявки на участие в аукционе информацию об используемом товаре, ООО "Сибирь Регион Дорстрой" нарушило требования норм законодательства о размещении заказов, а именно, не представило сведения, определенные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, в связи с чем ООО "Сибирь Регион Дорстрой" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п.15 информационной карты установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, требования к используемым товарам в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указано что товары должны соответствовать определенным ГОСТ. ООО "Сибирь Регион Дорстрой" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указано о том, что предлагаемые для поставки будут соответствовать определенным ГОСТ. ГОСТ содержит в себе ряд характеристик товара (групп товаров), определенных конкретными показателями, а также минимальными и максимальными значениями показателей, которые в совокупности формируют функциональные и качественные свойства того или иного товара. Таким образом, соответствие товара ГОСТ можно рассматривать как конкретный показатель, несомненно, характеризующий товар.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска правомерно на основании ч.1 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отклонила первую часть заявки ООО "Сибирь Регион Дорстрой" от участия в открытом аукционе в электронной форме.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сибирь Регион Дорстрой" на действия комиссии по размещению заказов департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона в электронной форме 0151300030513000044 среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Первомайской необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 марта 2013 г. N 08-01-49
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016