Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 7 февраля 2013 г. N 05-13-01/17-16-12
Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела N 05-13-01/17-16-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
- Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении дела 24.01.2013 года:
Суур-оол А. М. - и.о. заместителя председателя по правовым вопросам и профилактике правонарушений администрации городского округа г. Ак-Довурак, действующий на основании доверенности от 25.09.2012 года,
от муниципального учреждения "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" и муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" поступили ходатайства о рассмотрении дела N 05-13-01/17-16-12 без участия представителей (вх. N 280 от 23.01.2013 года, вх. N 277 от 23.01.2013 года),
рассмотрев материалы дела N 05-13-01/17-16-12, возбужденного на основании приказа от 09.07.2012 июля 2012 г. N 195 о возбуждении дела N 05-13-01/17-16-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального учреждения "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 1, ИНН: 1718000707) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в наделении муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" функциями и правами органа местного самоуправления по выплате (доставке) субвенций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и в предоставлении муниципальной преференции без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Закона о защите конкуренции, в отношении муниципального учреждения "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" и муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закон о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит к ограничению доступа на товарный рынок, установила:
Определением от 09.08.2012 года рассмотрение дела N 05-13-01/17-16-12 было назначено на 06 сентября 2012 г. в 14 часов 00 мин.
В ходе рассмотрения дела представитель Управления труда и социального развития г. Ак-Довурак по доверенности Биче-оол Р.В. пояснила, что муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" осуществляет выплату (доставку) субвенций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании заключенного договора, аналогичный договор так же заключен с филиалом ОАО "Россельхозбанк".
Директор муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" Чанзан А.А. пояснила, что получатели указанных субвенции при подачи заявления в Управления труда и социального развития г. Ак-Довурак сами указывают на необходимость их получения через муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак", которое так же осуществляет доставку указанных субвенций на дом.
На основании вышеизложенного и в связи с необходимостью получения документов по делу N 05-13-01/17-16-12 определением от 06.09.2012 года рассмотрение дела N 05-13-01/17-16-12 было отложено на 08.10.2012 года в 16 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела 08.10.2012 года установлено, что в материалах дела отсутствуют учредительные документы МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак".
В связи с необходимостью получения дополнительных документов Комиссия Тывинского УФАС России приняла решение об объявлении перерыва в заседании до 09.10.2012 года.
На рассмотрение дела 09.10.2012 года надлежащим образом извещенные лица, участвующие в деле, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
09.10.2012 года в адрес Тывинского УФАС России от МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" поступило постановление администрации городского округа г. Ак-Довурак от 16.07.2010 года N 223/1, согласно которому принято решение о создании единого расчетного центра городского округа г. Ак-Довурак и утверждено положение единого расчетного центра городского округа г. Ак-Довурак.
В соответствии с Положением Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак является муниципальным учреждением, входит в структуру муниципальных учреждений городского округа г. Ак-Довурак, тогда как согласно справке из Единого государственного реестра юридических лиц указанный центр имеет организационную правовую форму в виде муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
На основании вышеизложенного и в связи с необходимостью получения дополнительных документов по делу N 05-13-01/17-16-12, определением от 09.10.2012 года срок рассмотрения дела N 05-13-01/17-16-12 был продлен до 09.11.2012 года, а рассмотрение дела отложено на 31.10.2012 года.
На день рассмотрения дела N 05-13-01/17-16-12, т.е. 31.10.2012 года документы, запрошенные от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва, не были представлены. В связи с чем, определением от 31.10.2012 года срок рассмотрения дела N 05-13-01/17-16-12 был продлен до 09.12.2012 года, а рассмотрение дела N 05-13-01/17-16-12 отложено на 22.11.2012 года.
В назначенное время, т.е. 22.11.2012 года на рассмотрение дела N 05-13-01/17-16-12 явились:
- Чанзан А.А. - директор муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак", паспорт серии 9310 номер 410927, выдан ТП ОФМС России по Республике Тыва в г. Ак-Довураке 21.10.2010 года;
- Биче-оол Р.В. - представитель по доверенности муниципального учреждения "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак", доверенность от 05.09.2012 года.
В целях объективного рассмотрения дела N 05-13-01/17-16-12 Тывинским УФАС России в адрес Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Тыва был направлен запрос о предоставлении Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и устава муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва".
06.11.2012 года Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Тыва представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва", устав муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва" не представлен.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов Комиссия Тывинского УФАС России приняла решение об объявлении перерыва в заседании до 28.11.2012 года.
На рассмотрение дела N 05-13-01/17-16-12 надлежащим образом извещенные лица, участвующие в деле, не явились, направлены ходатайства о рассмотрении дела N 05-13-01/17-16-12 без участия представителей.
22.11.2012 года в целях получения дополнительных доказательств по делу N 05-13-01/17-16-12 Тывинским УФАС России в адрес Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Тыва был направлен запрос о предоставлении надлежащим образом заверенной копии положения (устава) МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва".
28.11.2012 года (вх. N 6753) Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Тыва представлено положение МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва". Согласно положению, МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва" является муниципальным учреждением, реализующим на территории городского округа г. Ак-Довурак государственную политику в области социального обслуживания граждан, в том числе, по доставке социальных выплат.
В соответствии с пунктом 1.2 положения, МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва" создан постановлением Администрации городского округа г. Ак-Довурак от 16.07.2010 года N 223/1 "О мерах по созданию Единого расчетного центра в городском округе г. Ак-Довурак" и входит в структуру муниципальных учреждений городского округа г. Ак-Довурак.
В связи с тем, что фактически своим постановлением от 16.07.2010 года N 223/1 муниципальное учреждение "Администрация г. Ак-Довурак" наделило функциями органа местного самоуправления МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак", то в действиях муниципального учреждения "Администрация г. Ак-Довурак" усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с чем, определением от 28.11.2012 года муниципальное учреждение "Администрация г. Ак-Довурак" привлечено в качестве ответчика по делу N 05-13-01/17-16-12.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу определением от 28.11.2012 года срок рассмотрения дела N 05-13-01/17-16-12 продлен до 28.12.2012 года, а рассмотрение дела назначено на 24.12.2012 года.
Однако к рассмотрению дела муниципальным учреждением "Администрация г. Ак-Довурак" запрошенные определением от 28.11.2012 года документы не представлены, в связи с чем определением от 24.12.2012 года срок рассмотрения дела был продлен до 28.01.2013 года, а рассмотрение дела назначено на 24.01.2013 года.
В назначенное время, т.е. 24.01.2013 года на рассмотрение дела надлежащим образом извещенные представители МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" и муниципальное учреждение "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. N 280 от 23.01.2013 года, вх. N 277 от 23.01.2013 года).
От муниципального учреждения "Администрация г. Ак-Довурак" явился Суур-оол А.М., действующий на основании доверенности от 19.09.2012 года.
В ходе рассмотрения дела представитель муниципального учреждения "Администрация г. Ак-Довурак" по доверенности пояснил, что целью создания МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" является обеспечение социальных гарантий жителей г. Ак-Довурак, согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства.
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела N 05-13-01/38-16-11, приходит к следующему:
В адрес Тывинского УФАС России 08.06.2012 года (вх. N 3253) поступила информация от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва (далее - Управление Росфиннадзора по Республике Тыва) о результатах проверки в Управлении труда и социального развития г. Ак-Довурак за 2011 год.
По результатам проведения проверки установлены нарушения в виде неправомерного (незаконного) расходования средств субвенции на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в общей сумме 4 711 089,92 рублей.
Управлением труда и социального развития г. Ак-Довурак (далее Заказчик) заключен договор N 1 от 24.11.2010 года с муниципальным унитарным предприятием "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" (далее Исполнитель) "О взаимодействии Управления труда и социального развития г. Ак-Довурак и МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак РТ по вопросам предоставления услуг по доставке и выплате мер социальной поддержки населению г. Ак-Довурак" (далее Договор).
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации - договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, договор N 1 от 24.11.2010 года по вопросам предоставления услуг по доставке и выплате мер социальной поддержки населению г. Ак-Довурак" является соглашением в понятии, определенном пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1.1. Договора, Заказчик перечисляет на счет Исполнителя денежные средства на выплату и доставку мер социальной поддержки населению.
В соответствии с пунктом 2.1.3 договора Заказчик обязуется оплатить Исполнителю за услуги по доставке и выплате плату в размере 1,5% с учетом НДС от выплаченных сумм.
Указанный договор в силу пункта 3.1 действует до 24.11.2011 года.
Согласно пункту 3.2 Договора, в случае если за 10 дней до истечения срока договора стороны не изъявили желание расторгнуть договор, то он считается пролонгированным на следующий год.
Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии с частью 7 статьи 159 ЖК РФ, порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Согласно пункту 7 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.04.2010 N 117 утвержден Порядок предоставления (выплаты) мер социальной поддержки гражданам для оплаты жилья и коммунальных услуг, выделяемых за счет средств федерального бюджета (далее Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка, назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляются органами социальной защиты населения муниципальных образований Республики Тыва, наделенными отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Тыва по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - органы социальной защиты) в соответствии с Законом Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. N 702 ВХ-2 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Тыва" по месту проживания.
В соответствии с Законом Республики Тыва от 21.04.2008 N 702 ВХ-2 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Тыва" (далее Закон Республики Тыва от 21.04.2008 N 702 ВХ-2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
В статье 2 Закона Республики Тыва от 21.04.2008 N 702 ВХ-2 перечислены органы местного самоуправления, которые наделены отдельными государственными полномочиями. В данный перечень входит г. Ак-Довурак.
Из смысла пункта 6 Порядка, органом социальной защиты населения г. Ак-Довурак, наделенным отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг является муниципальное учреждение "Управление труда и социального развития населения г. Ак-Довурак".
Согласно пункту 45 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Как установлено в ходе рассмотрения дела постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 16.07.2010 года N 223/1 "О мерах по созданию единого расчетного центра городского округа г. Ак-Довурак" создано МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак", через кассу которого в 2010 году выплачивались социальные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме лицам, получающим субсидии и субвенции.
В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Единый расчетный центр городского округа город Ак-Довурак организован в форме муниципального унитарного предприятия.
Согласно части 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В соответствии с пунктом 1.6 Положения Единого расчетного центра городского округа город Ак-Довурак, утвержденного постановлением Администрации города Ак-Довурак от 16.06.2010 г. N 223/1 финансирование деятельности отдела (ЕРЦ) производится за счет средств хозяйственной деятельности.
Таким образом, исходя из организационно правовой формы Единого расчетного центра городского округа город Ак-Довурак, заключенного договора N 1 от 24.11.2010 года, норм Гражданского кодекса Российской Федерации Единый расчетный центр городского округа город Ак-Довурак является хозяйствующим субъектом в понятии определённом пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В силу пункта 1.1. Положения Единого расчетного центра городского округа город Ак-Довурак, утвержденного постановлением Администрации города Ак-Довурак от 16.06.2010 г. N 223/1 Единый расчетный центр в городском округе г. Ак-Довурак является муниципальным учреждением, реализующим на территории городского округа г. Ак-Довурак государственную политику в области социального обслуживания граждан, в том, числе по доставке социальных выплат.
Таким образом, МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" на основании Постановления Администрации города Ак-Довурак от 16.07.2010 года N 223/1 фактически наделено полномочиями органа местного самоуправления - муниципального учреждения "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" по выплате из кассы и доставке субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях муниципального учреждения "Администрация г. Ак-Довурак", муниципального учреждения "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" функциями и правами органа местного самоуправления по выплате из кассы субсидий и субвенций по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В силу части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.
В ходе рассмотрения дела муниципальным учреждением "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" представлены договоры по выплате из кассы субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с другими кредитными организациями, в частности, договор о зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми на электронных носителях N 31650583 от 01.2012 года, заключенный между ОАО "Сбербанк России" и муниципальным учреждением "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак", договор о зачислении к выплате государственных пособий и других социальных выплат N 2 от 18.11.2008 года, заключенный между ОАО "Российский сельскохозяйственный банк" в лице дополнительного офиса г. Ак-Довурак" и муниципальным учреждением "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак".
Таким образом, в действиях муниципального учреждения "Управление труда и социального развития Республики Тыва" отсутствуют признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" функциями и правами органа местного самоуправления по выплате (доставке) субвенций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и в предоставлении муниципальной преференции без проведения торгов.
Кроме того, в действиях муниципального учреждения "Управление труда и социального развития Республики Тыва" и муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" отсутствуют признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения, которое приводит к ограничению доступа на товарный рынок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/37-16-11, решила:
1. Признать муниципальное учреждение "Администрация г. Ак-Довурак" и муниципальное учреждение "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" нарушившими часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части наделения МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" функциями и правами органа местного самоуправления по выплате (доставке) субвенций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
2. Выдать муниципальному учреждению "Администрация г. Ак-Довурак" и муниципальному учреждению "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства;
3. Рассмотрение дела в части нарушения муниципальным учреждением "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения муниципальным учреждением "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" и муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центра городского округа г. Ак-Довурак" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях указанных лиц нарушений пункта 7 части 1 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-13-01/17-16-12
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА
07 февраля 2013 года г. Кызыл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела N 05-13-01/17-16-12 в составе:
Председатель Комиссии:
- Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 07.02.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела N 05-13-01/17-16-12 о нарушении муниципальным учреждением "Администрация г. Ак-Довурак", муниципальным учреждением "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Муниципальному учреждению "Администрация г. Ак-Довурак" в связи с допущенными нарушениями части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в наделении МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" функциями и правами органа местного самоуправления по выплате (доставке) субвенций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а именно в срок до 29.03.2013 года исключить пункт 1.1 Положения Единого расчетного центра городского округа г. Ак-Довурак, утвержденного постановлением администрации г. Ак-Довурак от 16.07.2010 года N 223/1 "О мерах по созданию единого расчетного центра городского округа г. Ак-Довурак", предусматривающий право Единого расчетного центра на осуществление государственной политики в области социального обслуживания граждан, в том числе, доставку социальных выплат;
2. Муниципальному учреждению "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" в связи с допущенными нарушениями части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в наделении МУП "Единый расчетный центр городского округа г. Ак-Довурак" функциями и правами органа местного самоуправления по выплате (доставке) субвенций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в срок до 29.03.2013 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществлять выплату (доставку) субвенций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" - на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета, вклады до востребования, через организации связи или через кассу уполномоченного органа.
3. Муниципальному учреждению "Администрация г. Ак-Довурак" и муниципальному учреждению "Управление труда и социального развития г. Ак-Довурак" об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 14 апреля 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающего его исполнение.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 февраля 2013 г. N 05-13-01/17-16-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016