Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 марта 2013 г. N 14-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Е.Н.Колбина - специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 14-2013 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении <> по факту размещения в газете "Саткинский рабочий" рекламы, в которой присутствуют сведения о предоставлении услуг по выделению земельных участков под захоронение и регистрации захоронений умерших, в присутствии <> (личность удостоверена по паспорту), установила:
В газете "Саткинский рабочий" от 28.09.2012 (стр. 15), 05.10.2012 (стр. 11), 12.10.2012 (стр. 11), 02.11.2012 (стр. 11), 09.11.2012 (стр. 11), 16.11.2012 (стр. 11), 28.12.2012 (стр. 11) размещена реклама услуг компании "КомРит", в которой содержатся следующие сведения: "КомРит" Ритуальные услуги. Доставка умерших в морг. Регистрация умерших. Прощальный зал (кондиционер). Предоставление мест захоронений. Копка могил. Услуги по погребению. Услуги катафалка. Ритуальные аксесуары.".
В связи с тем, что ООО "КомРит" услуги по регистрации умерших и предоставлению мест захоронений не оказывает, Челябинским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО "КомРит" как лица, услуги которого являются объектом рекламирования.
По сведениям, представленным АНО "Редакция газеты "Саткинский рабочий" на запрос Челябинского УФАС России, заказчиком рассматриваемой рекламы является <> что подтверждается договором N 32 от 15.05.2012 и согласованными макетами рекламы.
Из объяснений <> присутствовавшего на заседании Комиссии в качестве представителя ООО "КомРит", следует, что текст рекламы был изготовлен и согласован им, размещение рекламы было оплачено также <> как физическим лицом из собственных денежных средств в виду родственных отношений с директором ООО "КомРит". В сентябре 2012 года полномочия по регистрации умерших и выделению земельных участков под захоронения были переданы в отдел строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Саткинского городского поселения, сотрудник которого находится в помещении здания ООО "КомРит" по договору безвозмездного пользования. При размещении рекламы был указан весь перечень услуг, оказываемых в здании ООО "КомРит" в целях удобства для граждан. Так как реклама заказывалась и оплачивалась заблаговременно, текст рекламы не менялся, а реклама продолжала выходить до 31.12.2012.
Рассмотрение материалов дела и заслушивание <> приводит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в газете "Саткинский рабочий", является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, а также направлена на привлечение внимания к услугам ООО "КомРит" и формирование (поддержание) интереса к ним.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
На основании части 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" положения данного Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
Присутствие в рекламе ООО "КомРит" сведений "Регистрация умерших. Предоставление мест захоронений" создает впечатление о том, что ООО "КомРит" оказывает соответствующие услуги наряду с другими рекламируемыми услугами.
Однако, по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, к видам деятельности ООО "КомРит" услуги по регистрации умерших и предоставлению мест захоронений не отнесены.
Указанные в рекламе полномочия, а именно регистрация умерших и предоставление мест захоронений, исходя из норм действующего законодательства, в том числе, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" отнесены к вопросам местного значения муниципальных образований и не могут осуществляться хозяйствующими субъектами.
По сведениям Администрации Саткинского городского поселения данные услуги с 3 сентября 2012 года оказывались Отделом строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Саткинского городского поселения, а с 11 ноября 2012 года были переданы в Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения.
Указание в рекламе ООО "КомРит" несоответствующих действительности сведений о предоставлении услуг по выделению земельных участков под захоронение и регистрации захоронений умерших, противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является <>
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения о предоставлении ООО "КомРит" услуг по выделению земельных участков под захоронения и регистрации умерших, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2012 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Е.Н.Колбин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2013 г. N 14-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016