Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 813/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11 813/03-2015, возбужденное по жалобам ООО "СМУ-16" и ООО "Управление механизации N 1" на действия заказчика - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 12 502 068,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 12.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 532 от 26.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-16" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, необходимого для выполнения работ по контракту.
Вх. N 540 от 27.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Управление механизации N 1" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в приложении N 5 к документации в позициях 1, 3, 7, 8, 9, 15, 19, 25, 26, 27 содержатся требование о соответствии товаров техническим регламентам утратившим силу, а также на то, что в позиции 10 указаны диапазоны значений показателей товара, не позволяющие определить потребность заказчика.
На заседании Комиссии 30.01.2015 г. представители ООО "СМУ-16" и ООО "Управление механизации N 1" поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.01.2015 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (вх. N 655 от 30.01.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 30.01.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (вх. N 656, 655 от 30.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к видам работ по ремонту автомобильных дорог, а именно, "Восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек" (пп. 4 п. 5 Приказа Министерства транспорта РФ N 402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог". Монтаж и обустройство световых опор на пешеходных переходах в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 относится к средствам улучшения условий видимости. Кроме того, наличие свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 требуется в случае выполнения работ для которых, в том числе, требуется разрешение на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. При этом для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, получение такого разрешения не требуется.
27.01.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения по всем позициям, указанным в жалобе ООО "Управление Механизации N 1".
На основании изложенного ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" просит признать жалобы ООО "СМУ-16" и ООО "Управление Механизации N 1" необоснованными.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 02.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 685 от 02.02.2015 г. от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе ООО "СМУ-16", содержащие указание, в том числе, на следующее.
Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к сетям электроснабжения напряжением до 1 кВ и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 свидетельство о допуске требуется только при выполнении указанных работ на особо опасных и технически сложных объектах.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 12 502 068,00 руб.).
27.01.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.
23.01.2015 г., 26.01.2015 г., 28.01.2015 г., 30.01.2015 г., 02.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной, жалобу ООО "Управление Механизации N 1" частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Пункт 3 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении N 5 "Ведомость материалов" к документации.
В ходе анализа приложения N 5 "Ведомость материалов" к аукционной документации (в редакции от 14.01.2015 г.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 1, 3, 7, 8, 9, 15, 19, 26, 27 заказчиком установлены требования к показателям материалов о соответствии их ГОСТам, утратившим в настоящее время силу на территории РФ (ГОСТ 27006-86, ГОСТ 17677Ш, ГОСТ 52373-2005, ГОСТ 52320-2005, ГОСТ 4261-82, ГОСТ 50571.5.54-2011, ГОСТ 50030.7.2-2009).
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Таким образом, жалоба ООО "Управление Механизации N 1" в указанной части является обоснованной.
При этом, установленный в пункте 25 "Клемма ЗНИ-4 с заглушкой" ГОСТ Р 50030.7.2-2009 не утратил свою силу на территории РФ и является действующим в настоящее время, соответственно жалоба ООО "Управление Механизации N 1" в указанной части является необоснованной.
Вместе с тем, 27.01.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, устраняющие указанное нарушение, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе нарушения.
Доводы ООО "Управление Механизации N 1" о невозможности определить необходимые материалы по пункту 10 приложения N 5 к документации в связи с указанием двух диапазонов не могут быть приняты во внимание на основании следующего.
Приложение N 5 "Ведомость материалов" к документации содержит требования заказчика к указанию значения показателя участником. При этом пункт 10 "Анкерный зажим SO 141 для подвешивания СИП" содержит характеристики для проводов сечением 50-54, 6-70 мм2, диаметром 12-14 мм., которые в соответствии с требованиями заказчика не изменяются участником.
Таким образом, довод о невозможности определить необходимые материалы по пункту 10 приложения N 5 не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО "Управление Механизацией N 1" в указанной части является необоснованной.
2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Ведомости объемов работ (приложение N 3 к документации) и локальной смете (приложение N 4 к документации) исполнителю необходимо произвести работы по монтажу опор и устройству освещения (напряжение до 1 кВ) на пешеходных переходах.
Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к сетям электроснабжения напряжением до 1 кВ и в соответствии с пунктом 20.1. "Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 свидетельство о допуске к выполнению указанных работ требуется только при их выполнении на особо опасных и технически сложных объектах, к которым в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ не относятся пешеходные переходы на автомобильных дорогах.
Следовательно, жалоба ООО "СМУ-16" является необоснованной.
В связи с тем, что нарушение, допущенное заказчиком устранено внесением изменений в документацию об аукционе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415000020.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Управление Механизации N 1" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение устранено, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела N 11813/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 813/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016