Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 ноября 2014 г. N Т02-436/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя:
ОАО "Пролетарский завод" (далее - Организатор торгов)
-Карачев Д.В. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "УРАЛ-ФАКТОР" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 N 24827 ООО "УРАЛ-ФАКТОР" (далее - Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Пролетарский завод" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО "Пролетарский завод" в 2014 году (извещение N 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО "Пролетарский завод" в 2014 году (далее - Запрос предложений), включая Закупочную документацию N491 к Запросу предложений (далее - Закупочная документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее - Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее - Порядок процедур), Советом директоров ОАО "Пролетарский завод", на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.09.2014 |
2. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.10.2014 в 10:00 (МСК) |
3. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
09.10.2014 в 11:00 (МСК) |
4. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.fabrikant.ru |
В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО "УРАЛ-ФАКТОР".
Довод жалобы: "Согласно протокола N491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО "УРАЛ-ФАКТОР" не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу N491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления "опыт участника закупки" Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию "опыт участника закупки", в том числе: договор с ЗАО "СЗ Нефтемаш". Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Пролетарский завод" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение N1 к Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение N1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 - с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).
Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.
Заявитель - ООО "УРАЛ-ФАКТОР" в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с Протоколом N 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения N1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:
-"Цена договора". Значимость критерия - 70%;
-"Опыт", аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение N1 Закупочной документации), в соответствии с которым:
- "оценка по критерию "ЦЕНА ДОГОВОРА" производится по формуле:
БЦi = Цmin/ Цi * 100
где: БЦi - оценка по критерию "цена договора"/"цена единицы товара, работ, услуг" i-го Участника Запроса предложений, баллы.
Цi - предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.
Цmin - минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.
Оценку по критерию "ОПЫТ" (далее - опыт работ) Закупочная комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:
БОi = Оi/ Оmax * 100 где:
БОi - оценка по критерию "опыт работ", баллы;
Оi - опыт работ, указанный в справке (форма 5) на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;
Omax - максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;
Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.
Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в "Справке об опыте выполнения договоров" (Раздел "Закупочная документация" Форма 5 настоящей Документации)".
В соответствии с Протоколом N 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:
Участник/критерии |
ООО "УРАЛ-ФАКТОР" |
ООО "УРАЛЭНЕРГОМАШ" |
ООО "СевЗапСервис" |
Цена договора |
70% |
49,1% |
48,99% |
Опыт Участника процедуры закупки |
0% |
6,3% |
30% |
ИТОГО |
70% |
55,4% |
78,99 |
Заявка Заявителя - ООО "УРАЛ-ФАКТОР" получила максимальное количество баллов по критерию "Цена договора" и 0 баллов по критерию "Опыт" так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений.
3. Рассмотрев жалобу ООО "УРАЛ-ФАКТОР" (от 29.10.2014 N 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Пролетарский завод" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО "Пролетарский завод" в 2014 году (извещение N 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "Пролетарский завод" нарушений порядка проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "УРАЛ-ФАКТОР" (от 29.10.2014 N 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "Пролетарский завод" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО "Пролетарский завод" в 2014 году (извещение N 31401537715), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N Т02-436/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016