Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 ноября 2014 г. N Т02-435/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;
C участием представителей:
Санкт-Петербургского филиала ООО "ОТС-Брокер" (далее -Заявитель)
-Николаев А.В. Генеральный директор;
OOO "Жилкомсервис N2 Красногвардейского района" (далее - Организатор торгов):
-Борисова Т.С по доверенности;
-Савченко А.С. по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 N 24833 ООО "ОТС-Брокер" на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Красногвардейского района" при организации открытого конкурса N 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" города Санкт-Петербурга в 2015-2017 гг. (извещение N 31401579166, далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401579166 о проведении открытого конкурса N 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" города Санкт-Петербурга в 2015-2017 гг. (далее - Извещение), включая Документацию о проведении Открытого конкурса (далее - Конкурсная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Красногвардейского района" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012635.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
16 779 871,02 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.10.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
28.10.2014 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
28.10.2014 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке |
Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1, 2-й этаж, каб.32 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя:
1) в установлении в Конкурсной документация неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок участников Открытого конкурса по критерию "квалификация участника";
2) в установлении срока оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год.
3) в неправомерном формировании Плана закупок на 2014 год;
4) в использовании Положения о закупках ООО "Жилкомсервис N2 Красногвардейского района", нарушающего Закон N 223-ФЗ.
Доводы жалобы:
1) Критерии оценки заявок участников содержатся в Приложении N1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок |
Для проведения оценки в документации необходимо установить: |
Значимость критериев в процентах. |
1. |
Цена Договора |
Цена Договора предложенная Участником |
20 % |
2.
|
Квалификация участника:
|
1. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (штук) - КЗ=0,80;
2. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (руб.) - КЗ=0,20; |
80 % |
Пунктом 1.6. Приложения N1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для получения рейтинга заявок по критерию "Квалификация участника" каждой заявке по каждому из критериев конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов и определяется по формуле:
, где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей и вычисляется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель (k=1),.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Заявитель считает, что формула не позволяет корректно рассматривать и оценивать заявки участников Открытого конкурса и ограничивает конкуренцию.
2) Организатор торгов установил срок оказания услуг с 01.01.2015 по 01.01.2017 год (на три года). По мнению Заявителя, установленный срок оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год, ограничивает конкуренцию.
3) Заявитель ссылается на то, что заключение договора сроком более 1 года не предусмотрено Положением о закупках, Глава 13 которого не содержит раздел "пролонгация договора" и в нем отсутствует "порядок о сроках заключения договора". Заявитель считает, что Положение о закупках в нарушение пункта 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ не регламентирует правила закупки и порядок заключения и исполнения договоров.
4) Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно сформировал План закупок, включив в него процедуру со сроком оказания услуг по предмету закупки более чем 1 год.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
OOO "Жилкомсервис N2 Красногвардейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с разделом 2 главы 5 и пункта 3.1 главы 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в приложении N1 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. Критерии оценки и сопоставления:
1) "Цена договора" со значимостью 20%;
2) "Квалификация участника" со значимостью 80%, состоящий из 2-х подкритериев:
-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (штук) - КЗ=0,80;
-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (руб.) - КЗ=0,20
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установленном Конкурсной документацией порядке оценки и сопоставления заявок участников по критерию "квалификация участника".
По второму доводу жалобы:
В Законе N 223-ФЗ отсутствуют запреты и ограничения на заключение долгосрочных договоров. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса.
По третьему доводу жалобы:
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ Организатор торгов должен разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупок) на срок не менее чем один год. Порядок формирования Плана закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Требований к форме Плана закупок, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.09.2012 N932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", в случае, если период исполнения данного договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.
План закупок на 2014 год Организатора торгов сформирован в соответствии с разделом 1 Положения о закупках и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. В нем содержится пункт 233- оказание услуг по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" города Санкт-Петербурга в 2015-2017 гг., планируемая дата проведения закупки-10.2014-12.2014 г. Извещение N31401579166 о проведении процедуры Открытого конкурса Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 07.10.2014 года.
По четвертому доводу жалобы:
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Глава 13 Положения о закупках называется "ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА" и содержит общие требования
к заключению, изменению и расторжению договоров. Разтел 7 Главы 7 Положения о закупках содержит сроки и порядок заключения договоров по результатам процедур "Конкурс".
3. Рассмотрев жалобу ООО "ОТС-Брокер" (от 29.10.2014 N 24833) на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Красногвардейского района" при организации открытого конкурса N 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" города Санкт-Петербурга в 2015-2017 гг. (извещение N 31401579166), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации Открытого конкурса (извещение N 31401579166).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОТС-Брокер" (от 29.10.2014 N 24833) на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Красногвардейского района" при организации открытого конкурса N 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" города Санкт-Петербурга в 2015-2017 гг. (извещение N 31401579166), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю.Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N Т02-435/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016