Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 ноября 2014 г. N 59-03-18.1/2014
Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
|
Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Ростовцева Юлия Геннадьевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, Фаустова Анастасия Олеговна - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 59-03-18.1/2014 по жалобе и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" на действия (бездействие) МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 1), в присутствии законного представителя МУП "Троицкий автовокзал", установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" на действия (бездействие) МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества - лот N 1 (извещение N 250914/6855484/01) (далее также - закупка, аукцион).
В жалобе жалоба и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" (вх. N 17149 от 06.11.2014) указано следующее.
25 сентября 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов N 250914/685548/01 в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1.
Организатором торгов является МУП "Троицкий автовокзал".
Нежилые помещения, предназначенные для сдачи в аренду, были сформированы по 5 лотам.
В извещении о проведении торгов по лоту N 1 организатором не указано согласование собственника муниципального имущества о сдаче его в аренду.
По мнению подателя жалобы, указанные действия МУП "Троицкий автовокзал" нарушают установленный порядок проведения торгов, в том числе: размещения информации о данном аукционе.
На заседании Комиссии, законный представитель МУП "Троицкий автовокзал" также подтвердил информацию, что на проведение аукциона по лоту N 1 не было получено согласие собственника муниципального имущества.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения законного представителя МУП "Троицкий автовокзал", Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
25 сентября 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов N 250914/685548/01в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, а именно:
- лот N 1 - нежилое помещение, общей площадью 29,4 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенное на поэтажном плане 1-го этажа N 20;
- лот N 2 - нежилые помещения, общей площадью 76,9 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенные на поэтажном плане 1-го этажа N 1 (пунктирной линией), 21, 22;
- лот N 3 - нежилые помещения, общей площадью 59,4 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенные на поэтажном плане 1-го этажа N 2, 2а, 2б, 2в, 3, 4, 5 и 2 -го этажа N 48;
- лот N 4 - нежилое помещение, общей площадью 189 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенное на поэтажном плане 2-го этажа N 38;
- лот N 5 - нежилые помещения, общей площадью 146,8 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, 1, обозначенные на поэтажном плане 2-го этажа N 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57.
Организатор торгов - МУП "Троицкий автовокзал".
Документация об аукционе разработана в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 (далее - Правила N 67), а также приказом МУП "Троицкий автовокзал" "О предоставлении в аренду недвижимого муниципального имущества" от 05.09.2014 N 52.
Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся с 26 сентября 2014 года до 10-00 часов 17 октября 2014 года.
Подведение итогов - 20 октября 2014 года.
Согласно аукционной документации (техническое описание) в отношении лота N 1 указано следующее: Помещение располагается на первом этаже двухэтажного здания МУП "Троицкий автовокзал". Имеется отдельный вход.
Общая площадь -29,4 м2.
Порядок организации торгов и процедура их проведения установлены в статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако применять при проведении указанного аукциона нормы гражданского законодательства, необходимо принимая во внимание особенности совершения сделок с муниципальным имуществом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе являются: уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Пункт 114 Правил N 67 предусматривает, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не содержит в себе согласие собственника имущества на право заключения договора аренды рассматриваемого недвижимого муниципального имущества, что также подтверждается пояснениями законного представителя МУП "Троицкий автовокзал". На сайте www.torgi.gov.ru в разделе "согласие собственника" опубликовано письмо Управления муниципальной собственности администрации г. Троицка от 10.09.2014 N 3295 о проведении оценки ежемесячной арендной платы за помещения.
Таким образом, действия МУП "Троицкий автовокзал" нарушают порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба директора МУП "Троицкий автовокзал" является обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу директора МУП "Троицкий автовокзал" обоснованной;
2. Признать действия МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (извещение N 250914/6855484/01), выразившиеся в проведении торгов по лоту N 1 без согласия собственника имущества на право заключения договора аренды рассматриваемого недвижимого муниципального имущества, противоречащими части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункту 111 Правил N 67;
3. Выдать МУП "Троицкий автовокзал" предписание об аннулировании торгов, а также совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.Г. Ростовцева
А.О. Фаустова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 36
по делу N 59-03-18.1/2014
6 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Ростовцева Юлия Геннадьевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
Фаустова Анастасия Олеговна - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 6 ноября 2014 года по делу N 59-03-18.1/2014 по жалобе и.о. директора МУП "Троицкий автовокзал" на действия (бездействие) МУП "Троицкий автовокзал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1 (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 1), предписывает:
1. С момента получения настоящего предписания МУП "Троицкий автовокзал" прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 111 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67, выразившиеся в проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1, (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 1) без согласия собственника имущества на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества;
2. С момента получения настоящего предписания МУП "Троицкий автовокзал" аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1 (извещение N 250914/6855484/01) (лот N 1);
3. С момента получения настоящего предписания МУП "Троицкий автовокзал" в случае принятия решения о повторном проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1, получить согласие Управления муниципальной собственности администрации г. Троицка на право заключения данного договора аренды, а также разместить его в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru;
4. МУП "Троицкий автовокзал" в срок до 26 ноября 2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания;
5. МУП "Троицкий автовокзал" в течение 2 дней после размещения в единой информационной системе информации о торгах на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Аппельбаума, д.1, представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, к примеру: реквизиты проводимых торгов для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru).
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.Г. Ростовцева
А.О. Фаустова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2014 г. N 59-03-18.1/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016