Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 12 марта 2013 г. N 1161/03
Резолютивная часть оглашена 06.03.2013
В полном объеме изготовлено 12.03.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее - УФСИН по Новгородской области) - и его аукционой комиссии - Николаева Д.С. доверенность б/н от 04.03.2013;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "НовосибТопПром" - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НовосибТопПром" (место нахождения: 630084, г. Новосибирск, ул. Трикотажная, д. 55, оф. 407; почтовый адрес: 630084, г. Новосибирск, а/я 15; далее - ООО "НовосибТопПром") - на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного (извещение N 0150100002813000005, дата размещения 18.02.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
27 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "НовосибТопПром" - на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного (извещение N 0150100002813000005).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что Единая (аукционная) комиссия 26.02.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО "НовосибТопПром" в допуске к участию в нем.
Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки на участие в аукционе сведений о товаре, предлагаемом к поставке, а именно не были указаны сведения об отгрузке продукции с угольных бассейнов в 2013 году.
Податель Жалобы не согласен с решением Единой (аукционной) комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как податель Жалобы дал согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и государственным контрактом.
На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение Единой (аукционной) комиссии по рассмотрению первых частей заявок, дать указание на приостановление процедуры размещения заказа и повторное проведение процедуры рассмотрения первых частей заявок.
Государственный заказчик - УФСИН по Новгородской области - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 54/ТО/20-1143 от 05.03.2013), суть которых сводится к тому, что Единая (аукционная) комиссия государственного заказчика приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В феврале 2013 года УФСИН по Новгордской области проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного (заказ N 0150100002813000005, начальная (максимальная) цена - 674 800 рублей).
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к из безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В пункте 9 Информационной карты рассматриваемого аукциона установлены требования к качеству товара, техническим характеристикам товара, к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
26 февраля 2013 года состоялось заседание Единой (аукционной) комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения N 0150100002813000005) поступило две заявки, которые и были рассмотрены Единой (аукционной) комиссией.
В ходе рассмотрения поданных заявок членами Единой (аукционной) комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик товара тем требованиям, которые установил государственный заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 4 от 26 февраля 2013 года и послужило основанием для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком в пункте 7.30 в документации об аукционе, так, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
3) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Согласно пункту 2 Информационной карты рассматриваемого аукциона государственному заказчику требовалось поставить уголь каменный марки ДКОМ, с определенными характеристиками без указания на товарный знак этого товара. В этом случае в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участники размещения заказа в первых частях своих заявок на участие в аукционе должны были указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в частности, об отгрузке продукции с угольных бассейнов в 2013 году. Однако в нарушении указанных положений законодательства в первых частях заявок на участие в аукционе, поданных участниками размещения заказа, не были указаны сведения об отгрузке продукции с угольных бассейнов в 2013 году.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данном случае решение Единой (аукционной) комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "НовосибТопПром" является законным и обоснованным, а Жалоба необоснованной.
В свою очередь, применительно к рассматриваемому аукциону требование согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки только согласия участника на поставку товара, являющегося предметом аукциона, установлено быть не может, так как заказчик в аукционной документации не указал конкретный товарный знак того товара, который он хочет приобрести.
Требование к содержанию первых частей заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме должно было соответствовать только подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области - содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
В связи с тем, что доказательства того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа отсутствуют, оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не имеется.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НовосибТопПром" (место нахождения: 630084, г. Новосибирск, ул. Трикотажная, д. 55, оф. 407; почтовый адрес: 630084, г. Новосибирск, а/я 15) - на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного (заказ N 0150100002813000005, дата размещения извещения - 18.02.2013), необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области - нарушение пунктам 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии А.В. Терентьева
П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 марта 2013 г. N 1161/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016