Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 14 (опубликовано 12 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
1 февраля 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено
5 февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Попковой Ю.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Матюшкиной К.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Каргаева В.Н. - главного врача ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" (приказ о назначении на должность от 26.01.2010 N 4-а);
Лушниковой А.А. - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 04.10.2012 г. б/н);
Макарова В.В. - представителя ЗАО "СИА Интернейшнл - Пенза" (доверенность от 01.02.2013 г. б/н);
рассмотрев жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл - Пенза" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" и уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002413000016 на поставку витаминов для ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 25.01.2013 г. поступила жалоба от ЗАО "СИА Интернейшнл - Пенза" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в торгах, так как конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации (п. N 7 Технической части документации об Аукционе).
Также сообщает, что в заявке предложен эквивалент, полностью соответствующий требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит признать незаконным отклонение заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24 января 2013 года заявка участника Аукциона с порядковым номером 3 (три) не допущена к участию в Аукционе, так как не соответствовала требованиям п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и позиции N 7 раздела 2 "Техническая часть" документации об Аукционе.
Согласно требованиям документации об Аукционе раздела 2 "Техническая часть" по позиции N 7 Заказчику требуется к поставке лекарственный препарат с МНН Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин, с дозировкой 2,0-N 10. Данное требование означает, что форма препарата - раствор в ампулах для внутримышечного введения.
Заявитель предложил к поставке в качестве эквивалента лекарственный препарат Нейробион, имеющий МНН Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин с дозировкой таб. покр. об. Х20. Данный препарат предложен Заявителем в виде таблеток, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа также сообщают, что при осуществлении мероприятий по оказанию медицинской помощи в условиях стационара, для достижения наиболее быстрого лечебного эффекта, является введение инъекционных форм лекарственных препаратов. У представительства компании Никомед России - СНГ имеется Эквивалент препарату Комбилипен - раствор в ампулах, препарат Нейробион - раствор для внутримышечного введения.
Таким образом, представители Заказчика и Уполномоченного органа считают свои действия правомерными, просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.01.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: http://roseltorg.ru за номером 0109200002413000016 опубликованы документация и извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 125419,50 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основе полученных коммерческих предложений от ООО "Аптека для всей семьи", ООО "Медлинг", ООО "Галена - Фарм", ООО "Р-Фарм", ЗАО "РосФарм".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 января 2013 г. по окончании указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок 10 часов 00 минут 21 января 2013 года (мск) поступило 6 (шесть) первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, так как положения заявки на участие в Аукционе не соответствуют требованиям документации об Аукционе: конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с позицией N 7 Раздела 2 "Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчиком требуется к поставке медицинский препарат имеющий МНН Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин, с дозировкой 2,0-N 10.
Согласно заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе 18 января 2013 года 14 часов 51 минута (мск), Заявителем предлагается к поставке препарат Нейробион, имеющий МНН Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин, с дозировкой таб. покр. об. Х20, т.е. данный препарат предложен в виде таблеток.
Согласно опубликованным 18.01.2013 года в 11 часов 42 минуты (мск) на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru разъяснениям положений документации об Аукционе, а именно позиции N 7 Раздела 2 "Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке препарат, имеющий МНН Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин+(Лидокаин).
В соответствии с информации полученной с официального сайта Государственного реестра лекарственных препаратов, Лидокаин - раствор для инъекций.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что требуемый к поставке Заказчиком препарат, имеющий МНН Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин+(Лидокаин) имеет инъекционную форму лекарственного препарата, предназначенного для внутримышечного введения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представителем Уполномоченного органа представлен скрин - шот компьютерного экрана, согласно которому Заявителем подана заявка на участие в Аукционе 18 января 2013 года в 14 часов 51 минута (мск), т.е. на момент подачи заявки, разъяснения документации об Аукционе, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе, были опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений норм Закона о размещении заказов в действиях Заказчика и Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл - Пенза" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002413000016 на поставку витаминов для ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница" необоснованной.
2. Производство по делу N 14 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 14 (опубликовано 12 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016