Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 920-14-Р (опубликовано 4 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_>, заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев материалы дела N 920-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" (<_>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 8378-02/59 от 27.10.2014 г., вх. N 17705-14 от 31.10.2014 г.; вх. N 17707-14 от 31.10.2014 г.),
- в присутствии директора МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" - <_> (распоряжение Администрации Чернушинского р-на Пермской обл. от 10.12.2004 г. N 105-рл.; предъявлен паспорт);
- в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела N 920-14-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 8378-02/59 от 27.10.2014 г., вх. N 17705-14 от 31.10.2014 г.; вх. N 17707-14 от 31.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в Чернушинской общественно-политической газете "Маяк Приуралья" от 25.09.2014 г. N 75 (11107) (далее по тексту - Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.
Установлено, что издателем Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья" является МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" (<_>).
Определением о возбуждении производства по делу N 920-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 17672-14 от 15.12.2014 г.) у МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела.
20 января 2015 года МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" представлены письменные пояснения (вх. N 000638 от 20.01.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения директора МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" - <_> Комиссия приходит к следующим выводам.
Чернушинская общественно-политическая газета "Маяк Приуралья" от 25.09.2014 г. N 75 (11107) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС 18-3484 от 30.07.2007 г выдано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая; реклама менее 40%) распространяется на территории Чернушинского района Пермского края.
На странице 12 Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья" от 25.09.2014 г. N 75 (11107) (далее - Газета) размещена информация следующего содержания:
"Братья Пономаренко в парадийном шоу "неБольшая Разница" 14 октября в ГЦКиД "Нефтяник". Телефон для справок 4-40-53".
Также на странице 16 Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья" от 02.10.2014 г. N 77 (11109) размещена информация следующего содержания:
"Братья Пономаренко в комедийном шоу "На себя посмотри!" 14 октября в ГЦКиД "Нефтяник" начало в 20 час. Телефон для справок 4-40-53".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия - шоу-концерты братьев Пономаренко.
На заседании Комиссии 20 января 2015 года директор МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" - <_> факт нарушения признала и пояснила, что договор с рекламодателем на размещение рекламного модуля не заключался, оплата была произведена в кассу. Макет рекламы был предоставлен на электронном носителе. В настоящее время нарушение устранено.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела N 920-14-Р директором МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" - Останиной И.М. представлен экземпляр газеты "Маяк Приуралья" от 15.01.2015 г. N 3 (11136).
Нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" Ответчиком устранено.
Вместе с тем, проанализировав указанный экземпляр газеты, Комиссия Пермского УФАС России выявила признаки нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
Так, на странице 10 газеты "Маяк Приуралья" от 15.01.2015 г. N 3 (11136) размещены рекламные модули, в том числе следующего содержания:
"24 января с 9.00-18.00 (Суббота) ГСРЦ "Фортуна" Меха севера г. Киров. Шубки из норки за 59900 руб. Скидки, кредит. Не нахватала, а успела. ОАО "ОТП Банк" лицензия ЦБ РФ"
"РЕМОНТ квартир, домов, офисов под ключ. Гарантия. Договор. Рассрочка. Т.: 8-902-642-92-22, 3-15-60".
Указанная реклама не содержит пометки "реклама" и "на правах рекламы".
Согласно статье 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета "Маяк Приуралья" не является рекламным изданием. Таким образом, рекламная информация, размещаемая в Газете, должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах" рекламы".
Таким образом, в рассматриваемом случае содержится нарушение ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно исходным данным, содержащимся в Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья", издателем газеты "Маяк Приуралья" является МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" (<_>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий - шоу-концертов братьев Пономаренко следующего содержания: "Братья Пономаренко в парадийном шоу "неБольшая Разница" 14 октября в ГЦКиД "Нефтяник". Телефон для справок 4-40-53"; "Братья Пономаренко в комедийном шоу "На себя посмотри!" 14 октября в ГЦКиД "Нефтяник" начало в 20 час. Телефон для справок 4-40-53", на странице 12 Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья" от 25.09.2014 г. N 75 (11107), а также на странице 16 Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья" от 02.10.2014 г. N 77 (11109), распространяемой в Чернушинском районе Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу, в том числе следующего содержания: "24 января с 9.00-18.00 (Суббота) ГСРЦ "Фортуна" Меха севера г. Киров. Шубки из норки за 59900 руб. Скидки, кредит. Не нахватала, а успела. ОАО "ОТП Банк" лицензия ЦБ РФ"; "РЕМОНТ квартир, домов, офисов под ключ. Гарантия. Договор. Рассрочка. Т.: 8-902-642-92-22, 3-15-60", размещенную на странице 10 Чернушинской общественно-политической газеты "Маяк Приуралья" от 15.01.2015 г. N 3 (11136), распространяемой в Чернушинском районе Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать МАУ Информационный центр "Пресс-Уралье" предписание о прекращении нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 920-14-Р (опубликовано 4 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016