Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 6 ноября 2014 г. N 04-05/6794
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Паршенковой А.В. (доверенность от 16.09.2014);
Заявителя: Морозова А.С. (приказ N2 от 23.06.2010), установила:
29 октября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Коннэкт+" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрация МО "Няндомское" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета" (извещение N 0124300008314000070).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия заказчика в связи с указанием в документации об аукционе конкретного программного продукта ПК "Гранд-Смета" версия "Prof" версия 6 без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.11.2014 N 4866.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300008314000070 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с ежеквартальным обновлением сборника "АрхСтройЦена" в электронном виде в программе "Гранд-смета" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "ЕЭТП".
Согласно документации об аукционе (раздел "Техническое задание") Заказчик установил следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:
N |
Наименование |
Количество рабочих мест |
1 |
Право на использование базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с годовым обновлением на одно рабочее место (2014 год) |
1 |
22 |
Сборник "АрхСтройЦена" в электронном виде в ПК "ГРАНД-Смета" за III кв. 2014 г. |
1 |
3 33 |
Сборник "АрхСтройЦена" в электронном виде в ПК "ГРАНД-Смета" за IV кв. 2014 г. |
1 |
44 |
ПК "ГРАНД-Смета", версия "Prof" версия 6 на одно рабочее место с базовым комплектом нормативно-справочной информации |
1 |
Заявитель в жалобе указал на то, что пунктом 4 технического задания предусмотрена закупка ПК "ГРАНД-Смета", версия "Prof" версия 6 на одно рабочее место с базовым комплектом нормативно-справочной информации. Следовательно, предусмотрена закупка нового программного обеспечения на одно рабочее место, а, значит, в силу части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки должно быть включено слово "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.
Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что администрации МО "Няндомское" экономически целесообразно использовать именно программный продукт ПК "ГРАНД-Смета" версия "Prof" версия 6, в связи с тем, что приобретение продукта эквивалента повлекло бы за собой повторное обучение персонала.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с обновленным сборником "АрхСтройЦена" за III, IV квартал 2014 года в программе "Гранд-смета" в электронном виде. Исходя из наименования объекта, у Заказчика не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что техническое задание документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" и потребностями заказчика.
Следовательно, Заказчик правомерно разместил закупку на оказание услуг без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Коннэкт+" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Д.С. Матвеев
reshenie_no_291mz-14_nyandomskoe_-_konnekt.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 ноября 2014 г. N 04-05/6794
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016