Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 5 ноября 2014 г. N 406/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия) <_> рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" (далее - Заявитель) от от 22.10.2014 г. б/н (вх. от 23.10.2014 г. N 5292) на действия администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение N 0159300017814000093), и проведя внеплановую проверку представленных документов установила:
Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (далее - открытый конкурс).
8 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.
По мнению Заявителя, согласно опубликованным Заказчиком в конкурсной документации критериям оценки заявок значимость такого критерия оценки как "цена контракта" составляет 20%. Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" значимость такого критерия как "цена контракта" применительно к выполняемым работам и услугам должно составлять не менее 60 %. Так же по мнению Заявителя данная работа не имеет научно-исследовательского характера, и поэтому использование Заказчиком вместо термина "выполнение работы по разработке схемы теплоснабжения" термина "выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения" является искусственным и направлено на создание необоснованного повода для снижения значимости стоимостного критерия оценки заявок.
Так же, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установления к участникам закупки требования, не предусмотренного законодательством.
В отзыве на жалобу, письмо от 28.10.2014 г. N 1574 (вх. N 5365 от 28.10.2014 г.) Заказчик сообщил, что работы по разработке схем теплоснабжения относятся к категории научно-исследовательских. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Согласно постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" схемы теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономическим способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а так же экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Согласно требований технического задания конкурсной документации соискатель в обязательном порядке должен, при помощи имеющегося у него персонала и научных сотрудников с профильным образованием, при использовании этого специального оборудования, провести исследования на месте и на основании полученных точных данных с прикладных программ, используя специальные навыки, с учетом действующих градостроительных регламентов, в соответствии с требованиями технического задания и действующего законодательства, выполнить задание по разработке схем теплоснабжения.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, данная работа - это не что иное, как реальная научно-исследовательская работа.
Техническое задание указанной конкурсной документации, содержит все требования, которые предъявляются к содержанию работы по разработке схем теплоснабжения и относятся именно к научно-исследовательским работам. Результат данной научно-исследовательской работы может быть применен только к конкретному месту и не может быть использован в иных целях.
Кроме того, в части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Данная норма отражена и в техническом задании. Таким образом, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не нарушена.
Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что конечным результатом проводимого открытого конкурса должен быть, в том числе отчет о научно-исследовательской работе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что "Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта_".
В соответствии с пунктом 4 раздела II "Информационная карта" Заказчиком установлено требование к наименованию объекта закупки: "Научно-исследовательская работа по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года".
Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ" и ГОСТ 7.32-2001 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.4. раздела III "Наименование и описание объекта закупки" установлены требования к представлению результатов работы, а именно: "Результатом научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года является: Текст проекта схемы теплоснабжения в формате doc и на бумажных носителях, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию, в том числе следующие приложения:
а) гидравлические расчеты сетей;
б) расчет тепловых потерь через изоляцию с утечкой;
в) расчеты дроссельных устройств;
г) схема тепловых сетей в графическом виде".
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, результатом работы должен быть не что иное, как отчет о проведении научно-исследовательской работы в соответствии с действующими правилами и законодательством.
Следовательно установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе являет неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В подпункте 2 пункта 28 раздела II "Информационная карта", Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: "цена контракта 20%, наличие у участника закупки финансовых ресурсов, положительного опыта выполненных работ за 2009-2013 годы по обследованию систем теплоснабжения, деловой репутации, квалификации и количество специалистов, в том числе с ученой степенью (кандидат наук, доктор наук), состоящих с участником конкурса в трудовых отношениях, связанных с предметом контракта, лицензионного программного обеспечения, специального оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании - 80%", в то время как в соответствии с пунктом 2 "Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг" Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: "минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%"
Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неверно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Нектсэнерго" обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 406/2014-З/3
5 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 5 ноября 2014 г. N 406/2014-З/3, предписывает:
1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение N 0159300017814000093) в срок до 12.11.2014 г.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 14.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 ноября 2014 г. N 406/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016