Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 ноября 2014 г. N Т02-439/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее - Организатор торгов, СПб ГУП "Ленсвет")
-Степанов С.В. по доверенности,
-КоневаА.А. по доверенности,
-Эшба Л.Ю. по доверенности,
ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель)
Якомович И.К. - по доверенности,
Беспалая О.С. - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 N 25021) ООО "Росгосстрах" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств КАСКО и оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО СПб ГУП "Ленсвет" в 2014-2016 годах (извещение N 31401601011) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31401601011 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств КАСКО и оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО СПб ГУП "Ленсвет" в 2014-2016 годах (далее - Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее - Конкурсная документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП "Ленсвет", утвержденным Директором СПб ГУП "Ленсвет" 01.10.2013 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 500 000, 00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.10.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.11.2014 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
07.11.2014 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311 |
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП "Ленсвет" при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Доводы жалобы:
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев применением бальных методов, по следующим критериям:
|
Критерии |
Порядок присвоения баллов |
|
1 |
"Цена контракта" |
Описан в п.10.2 |
|
2 |
"Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг", в том числе показатели: |
|
|
2.1 |
Размер активов страховой организации по состоянию на 31.12.2013 г. |
Более 140 млрд. руб. |
150 |
От 100 млрд. руб. до 140 млрд. руб.(включительно) |
100 |
||
От 60 млрд. руб. до 100 млрд. руб. (включительно) |
50 |
||
Менее 60 млрд. руб. |
0 |
||
2.2 |
Размер страховых резервов по состоянию на 31.12.2013 г. |
Более 80 млрд. руб. |
150 |
От 50 млрд. руб. до 80 млрд. руб. (включительно) |
100 |
||
От 20 млрд. руб. до 50 млрд. руб. (включительно) |
50 |
||
Менее 20 млрд. руб. |
0 |
||
2.3 |
Размер оплаченного уставного капитала на момент подачи заявки, подтверждается учредительными документами |
Более 10 млрд. руб. |
150 |
От 5 млрд. руб. до 10 млрд. руб. (включительно) |
100 |
||
От 2 млрд. руб. до 5 млрд. руб. (включительно) |
50 |
||
Менее 2 млрд. руб. |
0 |
||
2.4 |
Перечень и объем сопутствующих страхованию сервисных услуг - наличие персонального менеджера по страхованию и урегулированию убытков. - наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев; - возможность выезда на место аварийного комиссара и эвакуатора; - консультации при ДТП (квалифицированная юридическая помощь). |
Соответствует полностью |
50 |
Не соответствует |
0 |
||
2.5. |
Рейтинги финансовой устойчивости и надежности страховых компаний |
Наличие рейтинга надежности страховых компаний агентства "НРА" (ААА) |
100 |
|
Наличие рейтинга надежности страховых компаний агентства "Эксперт РА" (А++) |
100 |
|
|
Нет |
0 |
Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.
Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям критерия оценки "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" ("2.1 Размер активов страховой организации по состоянию на 31.12.2013 г" "2.2 Размер страховых резервов по состоянию на 31.12.2013 г." и "2.3 Размер оплаченного уставного капитала") может получить только ОАО "СОГАЗ".
Заявитель считает, что подкритерии 2.1, 2.2 и 2.3 критерия оценки "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" имеют существенный вес (450 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии, приводит к ограничению конкуренции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП "Ленсвет" (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.htmlplan Id=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение N 31401601011) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП "Ленсвет" от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП "Ленсвет" до октября 2014 года включительно.
В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено: "Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение части 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП "Ленсвет" не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств КАСКО и оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО СПб ГУП "Ленсвет" в 2014-2016 годах (извещение N 31401601011).
2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Ленсвет" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении подкритериев критерия оценки "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" ("2.1 Размер активов страховой организации по состоянию на 31.12.2013 г" "2.2 Размер страховых резервов по состоянию на 31.12.2013 г." и "2.3 Размер оплаченного уставного капитала").
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС 07 ноября 2014 года была рассмотрена жалоба NТ02-433/14 ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия СПб ГУП "Ленсвет" при проведении Открытого конкурса (извещение N 31401601011). Решением от 07.11.2014 N 02/26219 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выдало Организатору закупки - СПб ГУП "Ленсвет" предписание об аннулировании процедуры Открытого конкурса (извещение N31401601011).
3. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 N 25021) ООО "Росгосстрах" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств КАСКО и оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО СПб ГУП "Ленсвет" в 2014-2016 годах (извещение N 31401601011), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП "Ленсвет" нарушений Закона N 223-ФЗ в части порядка организации Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 30.10.2014 N 25021) ООО "Росгосстрах" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств КАСКО и оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО СПб ГУП "Ленсвет" в 2014-2016 (извещение N 31401601011), необоснованной.
2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП "Ленсвет", не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП "Ленсвет" в 2014-2016 годах.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП "Ленсвет".
4. Передать жалобу ООО "Росгосстрах" в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N Т02-439/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016