Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 15/2015 (опубликовано 4 февраля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 30 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N15/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 1 полугодие 2015 года (извещение N0344300084115000010), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" -. (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта, установила:
В Курское УФАС России 26.01.2015 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 1 полугодие 2015 года (извещение N0344300084115000010), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.").
По мнению заявителя, в п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Вместе с тем, в пункте 9.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению подателя жалобы, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", т.к. невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
26.01.2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300084115000010, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 341 269 руб. 11 коп.
1. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в пункте 9.1. части 9 "Дополнительные условия" приложения N7 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, в обжалуемой документации об электронном аукционе отсутствует информация о сроке действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила:
Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N15/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 30 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 30 января 2015 года по делу N15/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 1 полугодие 2015 года (извещение N0344300084115000010), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области в целях недопущения нарушения ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 1 полугодие 2015 года (извещение N0344300084115000010) на этапе заключения государственного контракта привести содержание п.9.1. проекта государственного контракта в соответствие с требованиями п.28 документации об электронном аукционе и ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 15/2015 (опубликовано 4 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016