Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 14 марта 2013 г. N 04-30/12-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <>
с участием представителя ГБУЗ "Магаданская областная больница", без участия представителей заявителя извещенных надлежащим образом (ООО "ПротексФарм" направило ходатайство N237 от 07.03.2013 г. о рассмотрении дела в их отсутствии) рассмотрела жалобу ООО "ПротексФарм" от 05.03.2013 г. (вх. 04/611 от 06.03.2013 г.) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка антибиотиков для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2-й квартал 2013 года" (реестровый номер 0347200001413000107).
Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, заявитель полагает, что объединение в один предмет лекарственных средств, МНН которым соответствует только одно торговое наименование, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков. На основании вышеизложенного заявитель полагает, что при размещении заказа, заказчиком нарушен п.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, что в последствии может привести к ограничению конкуренции и как следствие к ограничению круга участников размещения заказа.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 25.02.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка антибиотиков для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2-й квартал 2013 год" (реестровый номер 0347200001413000107). Начальная (максимальная) цена контракта 2 4 585 772,50 рублей.
2. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 вышеуказанного Закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п.2.1 ч.2 ст.34 вышеуказанного закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Учитывая приведенные нормы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что требование заказчика, изложенное в аукционной документации о дополнительных характеристиках лекарственных средств (позиция препарата N4. МНН Цефепим - 1г. порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, в комплекте с дисками для определения чувствительности микроорганизмов к цефепиму; позиция препарата N2. МНН Цефтриаксон - 1г. флаконы порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, в комплекте с растворителем: вода для инъекций, N1; позиция препарата N14. МНН Цефтазидим - 1г. флаконы порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, в комплекте с растворителем: вода для инъекций, N1) соответствуют нормам действующего законодательства.
Кроме того, п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующее: указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из вышеизложенных норм, Комиссия Магаданского УФАС России считает, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика (с учетом специфики его деятельности).
Отсутствие у потенциального участника аукциона возможности выполнить условия аукциона не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
3. В жалобе ООО "ПротексФарм" ссылается на письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 г. N168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения", в части принципов формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств: "не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование".
Однако заявитель не учел тот факт, что именно в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году Решением ВАС РФ от 09.07.2012 NВАС-6122/12 документ признан недействующим.
Таким образом, ссылка заявителя на данное письмо является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка антибиотиков для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2-й квартал 2013 год" (реестровый номер 0347200001413000107) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 марта 2013 г. N 04-30/12-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016