Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 февраля 2015 г. N 435/03
Резолютивная часть оглашена 29.01.2015
В полном объеме изготовлено 03.02.2015 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 24.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Окуловского района советником юстиции В.А. Александровой в отношении должностного лица муниципального заказчика - специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения Тимохиной Екатерины Петровны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении определения и содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения общего пользования р.п. Угловка ул. Центральная, ул. Советская Окуловского района Новгородской области, извещение N 0850300001814000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
29.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 24.12.2014 прокурора Окуловского района советника юстиции В.А. Александровой о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района 24.12.2014 проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией Угловского городского поселения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения общего пользования р.п. Угловка ул. Центральная, ул. Советская Окуловского района Новгородской области, извещение N 0850300001814000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (далее - Проверка), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика - Тимохиной Екатерины Петровны установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Допущенное Тимохиной Е.П. правонарушение выразилось в несоблюдении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в предъявлении к участникам запроса котировок требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 Извещения о проведении запроса котировок (Форма заявки на участие в запросе котировок, срок подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа) к котировочной заявке должны быть приложены документы (или копии документов) в соответствии с требованиями раздела 9 извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 9.1 раздела 9 Извещения о проведении запроса котировок (Перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки) участник закупки в составе котировочной заявки должен представить копию действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 Раздел III пункт 33.2.1.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Угловского городского поселения содержится нарушение частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам запроса котировок требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в определении содержания Извещения с установленными в нем нарушениями признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Положением о порядке работы контрактного управляющего Администрации Угловского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации поселения от 14.07.2014 N 183, к функциям и полномочиям контрактного управляющего при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относятся, в том числе: выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (Раздел II пункт 7 подпункт 2)
Распоряжением Администрации Угловского городского поселения от 17.06.2014 N 29/1-рг исполнение обязанностей контрактного управляющего в соответствии с Законом о контрактной системе возложено на специалиста 1 категории администрации Тимохину Е.П.
В соответствии с Должностной инструкцией специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения от 17.06.2014 на указанное должностное лицо возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе - подготовка и разработка котировочной документации (пункт 3.5.8 Инструкции).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Таким образом, Тимохина Е.П. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлась должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за подготовку и разработку котировочной документации.
25.07.2014 Тимохина Е.П. определила содержание извещения N 0850300001814000023 о проведении рассматриваемого запроса котировок с нарушением законодательства о контрактной системе и 28.07.2014 разместила его на официальном сайте.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Тимохина Е.П. надлежащим образом была уведомлена.
В соответствии с постановлением от 24.12.2014 Тимохина Е.П. заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
До начала рассмотрения данного дела по существу от Тимохиной Е.П. поступили письменные объяснения (вх. N 287 от 19.01.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что требование о предоставлении копии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства было установлено ошибочно.
Исследовав материалы дела N 265 от 24.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Тимохина Е.П. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика - специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения Тимохиной Е.П., исполняющей обязанности контрактного управляющего, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако Тимохина Е.П. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения, исполняющей обязанности контрактного управляющего, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Тимохиной Е.П. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения, исполняющей обязанности контрактного управляющего, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Тимохиной Е.П. по неосторожности, поскольку Тимохина Е.П. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика - специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения Тимохиной Е.П., исполняющей обязанности контрактного управляющего, которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления запроса котировок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам запроса котировок требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе (предоставление копии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение должностным лицом заказчика содержания извещения о проведении запроса котировок не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - Новгородская обл., Окуловский, п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; 25.07.2014.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
В соответствии с определением от 30.12.2014 о назначении к рассмотрению дела N 265 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Тимохиной Е.П. по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - специалиста 1 категории Администрации Угловского городского поселения Тимохиной Екатерины Петровны административное правонарушение, выразившееся в установлении в извещении N 0850300001814000023 о проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения общего пользования р.п. Угловка ул. Центральная, ул. Советская Окуловского района Новгородской области, требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе (предоставление копии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на Тимохину Екатерину Петровну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Сумму штрафа Тимохиной Екатерине Петровне надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49628162
Код БК: 16111633050106000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 февраля 2015 г. N 435/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016