Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 2 февраля 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "29" января 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела товарных рынков и органов власти - Александров Л.С.,
в присутствии:
от Заявителя - представитель не явился,
от Арбитражного управляющего собственника имущества - представитель не явился,
от Организатора торгов (ООО "Ресурс") - Астайкин А.Ф. по доверенности б/н от 12.01.2015 г.,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ____ на неправомерные действия организатора торгов - ООО "Ресурс" при проведении торгов в форме публичного предложения продавца по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности ЗАО "Ксенон", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ____ вх. N206 от 22.01.2015 года на неправомерные действия организатора торгов - ООО "Ресурс" по продаже имущества, принадлежащего ЗАО "Ксенон" (публичное предложение продавца на сайте торговой площадки "Фабрикант" N1293974), выразившиеся в установлении величины задатка превышаю величину, установленную Федеральным законом от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (деле - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Конкурсный управляющий ЗАО "Ксенон" и ООО "Ресурс" заключили договор N2-кп/13 от 01.11.2013 г. на выполнение комплекса мероприятий, связанных с признанием ЗАО "Ксенон" несостоятельным (банкротом).
ООО "Ресурс" на основании предложения управляющего ЗАО "Ксенон", утвержденного комитетом кредиторов ЗАО "Ксенон" (протокол б/н от 22.07.2014 г.), после проведения двух аукционов "Аукцион продавца N1278692" "Аукцион продавца N1284019" опубликовало 24.10.2014 г. в газете "Известия Мордовии", 25.10.2014 г. в газете "Коммерсант" и 27.10.2014 г. на сайте торговой площадки "Фабрикант" сообщение о проведении процедуры торгов в форме публичного предложения продавца (публичное предложение продавца на сайте торговой площадки "Фабрикант" N1290506) по продаже имущества, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г.Инсар, ул.Советская, д.68, принадлежащего на праве собственности ЗАО "Ксенон" (далее - торги).
Далее в Мордовское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалт-Инвест" вх. N5287 от 29.10.2014 года на действия организатора торгов ООО "Ресурс" при проведении торгов. Жалоба была рассмотрена комиссией Мордовского УФАС России и признана обоснованной, ООО "Ресурс" по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание.
ООО "Ресурс" исполнив предписание Мордовского УФАС России, издало новое извещение о проведении торгов (публичное предложение продавца на сайте торговой площадки "Фабрикант" N1293974).
В соответствии с частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Таким образом, ООО "Ресурс" на законных основаниях является организатором торгов по продаже имущества ЗАО "Ксенон".
В соответствии с частью 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
заключает с заявителями договоры о задатке;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Таким образом, к торгам по форме публичного предложения установлены требования к величине размера задатка, срока размещения публикации о проведении торгов, и минимальный срок подачи заявок.
____ в своей жалобе указал на то, что размер задатка, установленный в размере 20% от начальной стоимости продажи имущества, не понижается при постоянном снижении цены имущества.
Однако, частью 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что размер задатка не может превышать 20% от начальной цены договора и данная норма не предусматривает снижения его размера в соответствии понижением цены реализуемого имущества.
Следовательно, ООО "Ресурс", являясь организатором торгов, имело возможность не снижать величину задатка до суммы, не превышающей 20% от цены имущества, устанавливаемой на каждый период проведения торгов, в связи с чем этот довод Еременко А.Е. является необоснованным.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ___ необоснованной.
Председатель Комиссии Ерькина Е.П.
Члены Комиссии Ивенин Е.Н.
Тютянина Т.Н.
Александров Л.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016