Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 15 марта 2013 г. N 12-03/12
Резолютивная часть решения оглашена 6 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Ветрова Татьяна Алексеевна - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
Лупанова Наталья Сергеевна - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащем образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев материалы дела N 12-03/12, возбужденного по признакам нарушения МУП "Служба организации движения" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в необоснованном прекращении оказания посреднических услуг ООО "Фараон" в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщениях на автовокзале Челябинского городского округа, установила:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО "Фараон" на действия МУП "Служба организации движения", выразившееся в необоснованном прекращении оказания посреднических услуг ООО "Фараон" в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщениях на автовокзале Челябинского городского округа.
По результатам рассмотрения заявления, установлено, что между МУП "Служба организации движения" (далее - Агент) и ООО "Фараон" (далее - Перевозчик) заключен договор на оказание посреднических услуг в организации пассажирских перевозок от 22.07.2011 N 63 (далее - Договор), в соответствии с которым Агент и Перевозчик осуществляют совместную транспортную деятельность в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщениях.
Настоящий Договор заключен на период с 22.07.2011 по 31.12.2011, что предусмотрено пунктом 8.1.
Между указанными организациями по окончании срока действия Договора, подписано дополнительное соглашение от 01.01.2012 N 3 (далее - Дополнительное соглашение) к договору на оказание посреднических услуг в организации пассажирских перевозок от 22.07.2011 N 63.
Предметом Дополнительного соглашения является совместная транспортная деятельность Агента и Перевозчика в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщениях.
Срок действия Дополнительного соглашения указан в пункте 8.1, который определен с 01.01.2012 по 31.12.2012.
Дополнительное соглашение со стороны ООО "Фараон" подписано с протоколом разногласий.
В проколе разногласий от 11.01.2012 к Дополнительному соглашению Перевозчик оспаривает редакцию пунктов 2.10, 2.35, 3.5, 4.5, 4.8, 5.2, 7.3, 7.4, предложенную МУП "Служба организации движения".
На протокол разногласий от 11.01.2012 МУП "Служба организации движения" направило в адрес ООО "Фараон" уведомление о расторжении договора от 16.01.2012 N 9, где сообщило следующее.
Согласно пункту 7.4 Договора, при наличии более пяти нарушений, предусмотренных пунктами 4.1-4.12 Договора, последний расторгается по инициативе Агента (в одностороннем порядке). При этом Перевозчику направляется письменное уведомление за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты расторжения Договора.
16.01.2012 МУП "Служба организации движения" уведомило ООО "Фараон" о расторжении Договора и о прекращении всех прав и обязанностей по нему с 01.02.2012.
В качестве причин расторжения Договора МУП "Служба организации движения" указало на неоднократные срывы ООО "Фараон" рейсов.
На указанное уведомление ООО "Фараон" направило в адрес Агента претензию от 13.02.2012 N 9, в которой указало на надлежащее исполнении Агентом взятых на себя обязательств.
С 01.02.2012 МУП "Служба организации движения" в одностороннем порядке фактически отказалось от исполнения Договора, а именно: для автотранспорта ООО "Фараон" был установлен запрет на въезд на территорию автовокзала, прекращена продажа билетов на рейсы, осуществляемые ООО "Фараон".
В рамках рассмотрения дела МУП "Служба организации движения" представило письменные пояснения по доводам, изложенным в заявлении ООО "Фараон", из которых следует, что основаниями для расторжения Договора послужили неоднократные нарушения ООО "Фараон" условий Договора.
Факт прекращения с 01.02.2012 оказания посреднических услуг в организации пассажирских перевозок ООО "Фараон" автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщениях на автовокзале Челябинского городского округа МУП "Служба организации движения" не оспаривается.
В связи с тем, что МУП "Служба организации движения" не было представлено достаточных данных, достоверно указывающих на нарушение ООО "Фараон" условий Договора и в связи с тем, что МУП "Служба организация движения" является организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг автобусных автостанций на территории Челябинского городского округа, Челябинским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении МУП "Служба организации движения" дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
В рамках рассмотрения дела от лиц, участвующих в деле, поступила информация о том, что в производстве Арбитражного суда Челябинской области находится дело А76-4213/2012 по иску ООО "Фараон" к МУП "Служба организации движения" о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения договора на оказание посреднических услуг в организации пассажирских перевозок от 22.07.2011 N 63 и обязании исполнить заключенный договор.
05.06.2012 решением Арбитражного суда Челябинской области ООО "Фараон" в иске было отказано.
Судебное решение по данному делу содержит выводы о том, что действия МУП "Служба организации движения" по отказу от исполнения договора основаны на нормах закона и договора, являются обоснованными и законными.
Указанное судебное решение вступило в законную силу 20.08.2012 после рассмотрения судом апелляционной инстанции.
20.11.2012 по делу N А76-4213/2012 Федеральным арбитражным судом Уральского округа подтверждена законность вынесенных судами первой и второй инстанции актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить производство по делу в отношении к МУП "Служба организации движения" по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Т.А. Ветрова
Н.С. Лупанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 марта 2013 г. N 12-03/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016