Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 14 марта 2013 г. N 8
Резолютивная часть решения оглашена "06" марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 8 от 25.02.2013 г., возбужденное в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири"- "Горно-Алтайские электрические сети" (649100 Республика Алтай, с. Майма, ул. Энергетиков, 15) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей ответчика Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС". Заявителем представлено ходатайство от 01.03.2013 г. вх.N532 о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление от 23.01.2013 г. вх.N 164 от представителя ГСПК "Шмель", расположенного по адресу с. Майма, ул. Березовая роща, район дома N11, на действия ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири"- "Горно-Алтайские электрические сети" (далее - Филиал).
Из заявления следует, что 18.04.2012 г. между Филиалом и Заявителем был заключен договор N362/12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гаражных боксов, принадлежащих ГСПК "Шмель".
Согласно п. 5 данного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
В месте с тем на дату подачи заявления в управление технологическое присоединение гаражных боксов не осуществлено и не выполнен п. 10 технических условий (Приложение N2 к договору) по сооружению ЛЭП -0,4 кВ, протяженностью 210-м. от РУ - 0,4 кВ. КТП -14-13-23 до границ земельного участка ГСПК "Шмель".
Гаражный кооператив со своей стороны осуществил полную оплату расходов в соответствии с условиями данного договора и выполнил свою часть технических условий.
Для разрешения спорной ситуации Заявителем 12.11.2012 г. была направлена в Филиал претензия с просьбой принять меры к выполнению условий и сроков заключенного договора, однако ответ на данную претензию до настоящего времени не получен.
Заявитель просит разобраться со сложившейся ситуацией и принять меры для защиты законных интересов ГСПК "Шмель".
Филиал представил письменные пояснения от 04.02.2013 г. вх. N283, в которых указал, что в соответствии с заключенным договором технологического присоединения N362/12 от 18.04.2012 г. выполнены технические условия со стороны сетевой организации, т.е. п. 10 технических условий. От РУ - 0,4 кВ. КТП 10/0,4 кВ N 14-13-23 до границ земельного участка заявителя сооружена ЛЭП - 0,4 кВ, протяженностью 210-м., т.е. произведена совместная подвеска СИП 4х25 на существующую ВЛ - 10 кВ. N14-13-23 от опоры N30/8 до опоры N30/4 на расстоянии 10 м. до границы участка (гаражных боксов) ГСПК "Шмель".
В свою очередь ГСПК "Шмель" для технологического присоединения не выполнил пункт 11.2.1 технических условий со своей стороны. Таким образом сетевая организация не имеет возможности осуществить технологическое присоединение.
ГСПК "Шмель" были переданы акты о выполнении технических условий, подписанные со стороны Филиала, для заключения договора с ОАО "Алтайэнергосбыт". По факту заключения договора энергоснабжения ГСПК "Шмель" с ОАО "Алтайэнергосбыт" и выполнении заявителем п. 11.2.1 технических условий Филиалом будет произведено технологическое присоединение.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы по заявлению, пришло к выводу, что в действиях Филиала ОАО "МРСК Сибири"-"ГАЭС" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в части не выполнения мероприятий по техническому присоединению потребителя ГСПК "Шмель" в сроки, установленные Правилами N861 и договором N362/12 от 18.04.2012 г., результатом которых является ущемление интересов Заявителя.
Учитывая указанные обстоятельства, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25.02.2013 г. N 36 возбуждено дело N 8 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дела N 8 от 25.02.2013 г. назначено определением на 06.03.2013 г. в 11-00 часов.
На заседании Комиссии 06.03.2013 г. ведущий юрисконсульт Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС" Даминова Е.В. поддержала доводы, указанные в письме Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС" 04.02.2013 г. вх. N283, а так же сообщила, что Филиалом ОАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС" в соответствии с заключенным договором технологического присоединения N362/12 от 18.04.2012 г. выполнены технические условия со стороны сетевой организации и заявителем на технологическое присоединение ГСПК "Шмель". В подтверждение представила копии актов о выполнении технологического присоединения, подписанных со стороны Филиала и ГСПК "Шмель".
Данный факт также подтверждает письмо ГСПК "Шмель" от 01.03.2013 г., из которого следует, что Филиал ОАО "МРСК Сибири"- "ГАЭС" осуществил фактическое технологическое присоединение гаражных боксов к электрическим сетям. Претензий ГСПК "Шмель" к Филиалу ОАО "МРСК Сибири"- "ГАЭС" не имеет.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
18.04.2012 г. был составлен и подписан договор N362/12 между заявителем и Филиалом об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Филиала.
Присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям в Российской Федерации регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 (далее-Правила).
Согласно подпункту б пункта 16 указанных Правил, а также пункта 5 вышеуказанного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому подключению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 18.10.2012 г.
В соответствии с пунктом 19 Правил акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и акт о технологическом присоединении являются документами, подтверждающими факты осуществления и завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям в установленном порядке.
Филиал в письме от 04.02.2013 г. вх.N283 указывает, что акты о выполнении технических условий, подписанные со стороны Филиала, были переданы ГСПК "Шмель" в период с 23.01.2013 г. по 04.02.2013 г. (с даты подачи в управление заявления ГСПК "Шмель", до даты направления Филиалом в управление запрашиваемой информации).
Несвоевременное представление Филиалом перечисленных документов подтверждает факт несвоевременного выполнения Филиалом технических мероприятий по технологическому присоединению потребителя ГСПК "Шмель" (договор N362/12 от 18.04.2012 г.).
12.11.2012 г. (по истечению срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению) ГСПК "Шмель" направил Филиалу претензию, из которой следует, что заявитель осуществил полную оплату расходов в соответствии с условиями договора и выполнил свою часть технических условий. Ответ на претензию Филиалом был направлен только письмом исх.N1.11/0816 от 01.02.2013 г.
Таким образом, действия Филиала ОАО "МРСК Сибири"-"ГАЭС" противоречат требованиям пп. б п. 16 Правил N861 в части не выполнения мероприятий по технологическому присоединению потребителя ГСПК "Шмель" в установленные договором сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" в соответствии с постановлением Комитета по тарифам Республики Алтай от 01.10.2003 г. N 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009 г. N 9/1) включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из вышеуказанного, действия ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири"- "Горно-Алтайские электрические сети" являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в несвоевременном выполнении Филиалом ОАО "МРСК Сибири"- "Горно-Алтайские электрические сети" технических мероприятий по технологическому присоединению потребителя ГСПК "Шмель" в нарушение договора N362/12 от 18.04.2012 г., что ущемляет интересы ГСПК "Шмель".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Факт добровольного устранения доказывает информация, представленная Филиалом, из которой следует, что на основании заключенного договора энергоснабжения NБ868 от 26.02.2013 г. между филиалом "Горно-Алтайский" ОАО "Алтайэнергосбыт" и ГСКП "Шмель" было произведено подключение.
Таким образом на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N8 от 25.02.2013 г. ГСПК "Шмель" технологически присоединен к электрическим сетям Филиала ОАО "МРСК Сибири"- "ГАЭС".
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела N8 от 25.02.2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признать ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.
2. Признать ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с несвоевременным выполнением Филиалом ОАО "МРСК Сибири"- "Горно-Алтайские электрические сети" технических мероприятий по технологическому присоединению потребителя ГСПК "Шмель" в нарушение пп. б п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 и договора N362/12 от 18.04.2012 г., что ущемляет интересы ГСПК "Шмель".
3. Прекратить в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 14 марта 2013 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016