Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 января 2015 г. N ИП-04/1046
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства юстиции Республики Татарстан - <_> представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (далее - уполномоченный орган) - <_> представителя заявителя - <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Альфа Клин" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111200000914002034 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111200000914002034 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан", размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 19.12.2014 года.
Государственный заказчик - Министерство юстиции Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 303 420,03 рублей.
Дата проведения аукциона - 19.01.2015 г.
Суть жалобы, единой комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена заявка заявителя с порядковым номером 4 на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2034 от 16.01.2015 г., единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке заявителя с порядковым номером 4 по причине "Участником закупки предложены показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: "Универсальное мало пенное средство".
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в пункте 5 таблицы "Расходные материалы на 1 месяц" указано: "Универсальное мыло пенное средство, объём НЕ МЕНЕЕ 5л."
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа, действующей технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, правомерно отклонена заявка ООО "Альфа Клин".
Вместе с тем, в ходе исследования открытых предложений поставщиков в сети "Интернет" не представилось возможным найти подходящее средство, полностью подходящее под описание "Универсальное мыло пенное средство", а именно: к поставке предлагаются мыло жидкое пенное универсальное, мыло пенное, пенное моющее средство.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе рассмотрения жалобы заявителя представителем государственного заказчика даны устные пояснения, что при формировании технического задания произошла опечатка и "Универсальное мыло пенное средство, объём НЕ МЕНЕЕ 5л." следует читать как "Универсальное мало пенное средство, объём НЕ МЕНЕЕ 5л.".
Таким образом, государственным заказчиком при составлении технического задания допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Клин" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111200000914002034 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан", необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Министерство юстиции по Республике Татарстан, нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству юстиции по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 января 2015 г. N ИП-04/1046
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016