Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 ноября 2014 г. N 492-281Р
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <_> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N 492-281р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Сосновый Бор" (г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 40 "Б", ИНН 3664071533, далее - ООО "Сосновый Бор", Общество) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Сосновый Бор" - <_> установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 05.03.2014 выявлен факт распространения следующей информации: /./"Кулер. Пейте охлажденным. LITE. Легкость во всем,. Балтика 3. Балтика 9. ЯРПИВО Легендарное янтарное/./ (далее - рассматриваемая информация)" с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговой марки Балтика и предупреждением о вреде чрезмерного злоупотребления пива. Рассматриваемая информация размещена с использованием конструктивного элемента (оконного проема) закусочной "Сосновый Бор", расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 40 "Б", о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России <_> составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена в виде оформленной бутылками с алкогольной продукцией (пиво различных сортов торговой марки Балтика) витрины, обращенной на улицу, доступной для всеобщего обозрения и обращенной к неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар - различные сорта пива торговой марки Балтика: Кулер, LITE, Балтика 3, Балтика 9, ЯРПИВО.
23.10.2014 Определением N 492 - 281 р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе" Воронежским УФАС России возбуждено дело N 492 - 281 р в отношении ООО "Сосновый Бор" по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и назначено рассмотрение дела на 14 часов 30 мин. (мск) 12 ноября 2014 года.
12.11.2014 г. в ходе рассмотрения дела <_> пояснила, что договоров и иных документов на распространение рассматриваемой рекламы не имеется, поскольку плакаты с рассматриваемой рекламой размещались вместо витринных штор в оконном проеме закусочной "Сосновый Бор" продавцом, работающим в указанной закусочной.
Факт нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" Общество признает.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО "Сосновый Бор" нарушений требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - конструктивного элемента (оконного проема) здания закусочной "Сосновый Бор", следовательно, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с письменными и устными объяснениями Общества рекламопроизводителем, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Сосновый Бор".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В связи с отсутствием в деле доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы Комиссия находит основания для выдачи ООО "Сосновый Бор" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пива): /./"Кулер. Пейте охлажденным. LITE. Легкость во всем,. Балтика 3. Балтика 9. ЯРПИВО Легендарное янтарное/./ с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговой марки Балтика и предупреждением о вреде чрезмерного злоупотребления пива, распространенную ООО Сосновый Бор" в оконном проеме закусочной ООО "Сосновый Бор" по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 40 "Б", поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сосновый Бор" предписание о прекращении нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы либо путем исключения из содержания рекламы названий и логотипов конкретных марок пива.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 ноября 2014 г. N 492-281Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016