Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 15 марта 2013 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, рассмотрев жалобу <> проведя внеплановую проверку действий заказчика, без участия представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, разъяснив сторонам их права и порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудио-видеозаписи установила:
01.03.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба от <_> на действия заказчика Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Екатеринославка- Тамбовка-Константиновка", км 30+230 - км. 32-450 по цене контракта 32 598 785 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) за N 0123200000313000450, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в установлении требования подрядчику о разработке проекта производства работ, при том, что в силу норм ст. 41.6 Закона о размещении заказов такая обязанность возложена на заказчика.
Заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующим выводам:
25.02.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Екатеринославка - Тамбовка-Константиновка", км 30+230 - км. 32-450 за N 0123200000313000450. Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Аукцион проводится на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru). Начальная максимальная цена контракта указана в размере 32 598 785 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 18.03.2013. Дата проведения аукциона - 22.03.2013.
На момент рассмотрения жалобы аукцион находится в стадии подачи заявок.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя ввиду следующих обстоятельств.
Исходя из п. 1.2, 4.1 проекта контракта подрядчик обязуется на основании Ведомости объемов и стоимости работ (приложение N 1 к контракту) разработать проект производства работ (далее ППР) в соответствии с условиями настоящего контракта. При этом ППР должен включать в себя календарный график производства работ (помесячный), с указанием стоимостного выражения объема работ, подлежащих выполнению в каждом календарном месяце; технологические карты, регламентирующие необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего следующие виды работ:
- устройство щебеночного основания;
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- укрепление обочин;
- способы и схемы установки технических средств организации дорожного движения;
- транспортные схемы доставки материалов;
- схемы организации движения и ограждение места производства работ;
- схемы производственного контроля качества при выполнении работ;
- перечень исполнительной производственно-технической документации, оформляемой в процессе выполнения и сдачи работ;
- паспорта и рецепты на применяемые материалы, анализ на грунт;
- расчет потребности в дорожно-строительной технике;
- расчет потребности в материалах и полуфабрикатах;
- описание мероприятий по охране окружающей среды;
- описание мероприятий по охране труда и технике безопасности при производстве работ.
В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должно быть указано место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с разделом 6 информационной карты местом выполнения работ является Октябрьский район - участок автомобильной дороги "Екатеринославка- Тамбовка-Константиновка", км 30+230 - км. 32-450, Срок выполнения работ обозначен с момента заключения контракта до 14.10.20213.
Таким образом, заказчиком уполномоченным органом соблюдено требование Закона о размещении заказов о наличии в документации места и сроков выполнения работ.
Что касается проекта производства работ, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с Распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р "Об утверждении Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис работы по ремонту автомобильной дороги, включенные в предмет аукциона должны выполняться на основании документации, регламентирующей организацию строительства, к которой в соответствии со СНиП 3.01.01-85 и "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" относится в том числе и проект производства работ (ППР);
В соответствии с "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" к организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы (п. 5.7.2).
Пункт 5.7.3 указанного свода правил предусматривает, что проект производства работ (далее - ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство.
Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:
- при любом строительстве на городской территории;
- при любом строительстве на территории действующего предприятия;
- при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов - по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.
В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме. (п 5.7.4 Свода правил).
В соответствии с п. 5.7.5. Свода правил проект производства работ в полном объеме включает в себя:
календарный план производства работ по объекту;
строительный генеральный план;
график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
график движения рабочих кадров по объекту;
график движения основных строительных машин по объекту;
технологические карты на выполнение видов работ;
схемы размещения геодезических знаков;
пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.
Проект производства работ в неполном объеме включает в себя:
строительный генеральный план;
технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком);
схемы размещения геодезических знаков;
пояснительную записку, содержащую основные решения, природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.
Таким образом, наличие проекта производства работ при выполнении контракт не противоречит действующему законодательству.
Рассмотрев жалобу Кушнерика Андрея Владимировича на действия заказчика Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь ч. 4, ч. 5 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области необоснованной;
Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 15 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016