Я, Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 04-02/420-2014, возбужденного заместителем прокурора г. Лабытнанги <> в отношении должностного лица - старшего специалиста (по административно-хозяйственной работе) <> по факту нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, при участии <> которому разъяснены права лица, в соответствии с КОАП РФ, установила:
Прокуратура г. Лабытнанги о дате, времени и месте рассмотрения административного дела N 04-02/421-2014 извещена надлежащим образом посредством электронной почты.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении N 04-02/421-2014 в отсутствие представителей прокуратуры г. Лабытнанги.
Материалами дела установлено.
Прокуратурой г. Лабытнанги по результатам проверки в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее УПФР в городе Лабытнанги ЯНАО) выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящим Законом.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1.9. 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 12 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в том числе обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
22.05.2014 года между заказчиком - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, в лице начальника УПФР в г. Лабытнанги ЯНАО Гарро Инны Владимировны и поставщиком - индивидуальным предпринимателем Васильковским Александром Юрьевичем заключен государственный контракт N8 о поставке товара (определение поставщика путем проведения запроса котировок N0290100000414000031. номер реестровой записи на сайте сети "Интернет" http: zakupki.gov.ru N.0290100000414000005).
Согласно актов сдачи приемки товаров от 28.05.2014 и 30.05.2014 поставленный товар принят, акт подписан всеми членами приемочной комиссии и утвержден заказчиком. Платежным поручением N116902 от 03.06.2014 осуществлена оплата за поставленный товар, следовательно, сведения об исполнении государственного контракта должно быть размещено в срок до 09.06.2014. Между тем, информация об исполнении контракта заказчиком опубликована на официальном сайте сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/ 17.06.2014 года.
Прокуратура г. Лабытнанги данное нарушение квалифицировалa по ч. 1.3. ст. 7.30 КоАП РФ, а именно нарушение должностным лицом заказчика, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
Согласно Положению "О распределении функций и должностных полномочий между должностными лицами, входящими в состав контрактной службы", утвержденного приказом УПФР в г. Лабытнанги ЯНАО от 21.04.20124 N54-од, ответственным лицом при работе с единой информационной системой и размещения отчета исполнения контракта является старший специалист (по административно-хозяйственной работе).
В соответствии с п.3.9 и 3.10 должностной инструкции старший специалист (по административно-хозяйственной работе) УПФР в городе Лабытнанги ЯНАО является ответственным лицом контрактной службы Управления.
Приказом N 40-ле от 01.06.2012 на должность старшего специалиста (по административно-хозяйственной работе) УПФР в городе Лабытнанги ЯНАО назначен <>
В ходе рассмотрения дела установлено.
Информация, подлежащая размещению на официальном сайте об исполнении контракта N 8 о поставке товара (запрос котировок, извещение N 0290100000414000031) размещена с нарушением, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
<> согласно п. 3.9, 3.10 Должностной инструкции входит в состав единой комиссии Управления ПФР в г. Лабытнанги и является ответственным лицом, входящим в состав контрактной службы.
Согласно п. 7 Положения "О распределении функций и должностных полномочий между должностными лицами, входящими в состав контрактной службы Управления ПФР в г. Лабытнанги" (далее- Положение) на <> возложена обязанность по работе с единой информационной системой (размещение извещений о закупке, документаций о закупке, протоколов, проектов контрактов, отчетов об исполнении/неисполнении контрактов и т.д.).
Между тем, на рассмотрении дела <> пояснил, что в соответствии с п. 21 Положения на ответственное лицо контрактной службы главного бухгалтера-руководителя финансово-экономической группы (ФЭГ) возложена обязанность по составлению отчета об исполнении/неисполнении контракта и обеспечение его размещения в единой информационной системе.
Информация, подлежащая размещению на сайте, поступают <> по каналам электронной почты.
Сведения об исполнении государственного контракта N 8 на поставку товара (запрос котировок, извещение 3 0290100000414000005) поступили ему по электронной почте от финансово-экономической группы 17.06.2014(скрин-шоты с рабочего компьютера прилагаются) и в тот же день информация была размещена.
Полагаю, что своими действиями <> не нарушил своих должностных обязанностей, поскольку в день поступления сведений об исполнении контракта информация, подлежащая размещению была опубликована.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Таким образом, в действиях <> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/421-2014, возбужденное в отношении <> по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Врио руководителя управления С.В. Подъячев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 ноября 2014 г. N 04-02/421-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016