Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 марта 2013 г. N Р3-132-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N26 города Ставрополя (далее - МБОУ СОШ N26) - <***> <***>
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>
ООО "Дом" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Дом" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N26, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000143 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ N26 города Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N26, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000143 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ N26 города Ставрополя.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "Дом" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
04 марта 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили пятнадцать заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N170-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 марта 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО "Дом". Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа "на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (по позициям 1,5,11 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе".
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - считает жалобу ООО "Дом" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Заявка ООО "Дом" отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства. Так, в позиции N1 и N5 заявитель изменил наименование показателя "Растворимость в толуоле или хлороформе, %" на Растворимость в толуоле, %", что не соответствует требованиям аукционной документации. По позиции N11 заказчиком установлено, что предельные отклонения по толщине проката не должны превышать от _ 0,03 до _ 0,25 мм. Участник размещения заказа ООО "Дом" в своей заявке указал, что предельные отклонения по толщине проката _ 0,06, без указания единицы измерения, что противоречит требованиям документации.
Муниципальный заказчик - МБОУ СОШ N26 считает жалобу ООО "Дом" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ N26 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 08.02.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ было разработано Раздел 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" Технического задания, где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), используемого при выполнении работ.
Согласно протокола N170-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 марта 2013 года, заявке ООО "Дом" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в Разделе 1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Дом" была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, например, по позиции 1 "Битумы нефтяные кровельные" в документации установлена такая характеристика используемого товара как "Растворимость в толуоле или хлороформе", измеряемая в %. При этом, участником - ООО "Дом" указаны данная характеристика следующим образом "Растворимость в толуоле", что не соответствует изложенным в документации требованиям к товару. Так, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам: Растворимость в толуоле или хлороформе, % (п. 4 таблицы). О неизменности данного показателя свидетельствует представленный на рассмотрение Комиссии паспорт качества N1023 на Битум нефтяной кровельный БНК-45/190, где также указан показатель "растворимость в толуоле или хлороформе, % - фактическое значение 99.91" и паспорт N9038430 на Битум нефтяной кровельный БНК-40/180 - указана норма данного показателя 99.5".
Аналогично, участником размещения заказа были представленные не соответствующие документации значения показателя "Растворимость в толуоле, %" без указания значения данного показателя в хлороформе, по позиции 5 "Мастика битумная кровельная горячая".
По позиции 11 "Листовая оцинкованная сталь с полимерным покрытием" аукционной документацией установлены следующие показатели "Предельные отклонения по толщине проката не должны превышать от _0,03 до _0,25 мм". При этом, участником размещения заказа ООО "Дом" указал в своей заявке следующее "Предельные отклонения по толщине проката _0,06", при этом, единицы измерения данного показателя Обществом указаны не были. Более того, данный факт не оспаривался заявителем жалобы.
Таким образом, Обществом не указаны все показатели товара предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем заявка ООО "Дом" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Дом" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0321300001113000143 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ N26 города Ставрополя и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика - МБОУ СОШ N26, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Дом" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N26, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000143 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ N26 города Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2013 г. N Р3-132-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016