Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 3 февраля 2015 г. N 02/ВТ-41
Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела Управления,
в отсутствии представителя заявителя ООО "ЭКСПЕРТЦЕНТР", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика - ОАО "Тюменьэнерго" Зубова В.В., по доверенности N04/10 от 19.01.2015;
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТЦЕНТР" вх.N122-ж от 21.01.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба ООО "ЭКСПЕРТЦЕНТР" на действия Заказчика - ОАО "Тюменьэнерго" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС филиалов ОАО "Тюменьэнерго" (вх.N122-ж от 21.01.2015 г.), извещение N31401733159.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления в конкурсной документации требований о наличии у подрядчика эксперта высшей категории, что по мнению заявителя имеет своей целью сокращение количества потенциальных исполнителей работ, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/ТВ-342 от 26.01.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.01.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Тюменьэнерго", утвержденным решением Совета директоров от 27.06.2013 г. (далее - Положение о закупках).
25.11.2014 года, Заказчиком, на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru, на официальном сайте ОАО "Тюменьэнерго" http://www.te.ru, а также на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС филиалов ОАО "Тюменьэнерго", извещение N31401733159.
Согласно пункта 2.1 протокола рассмотрения предложений N440942/1072-2 от 14.01.2015 Комиссией по проведению закупки принято решение об отклонении заявки ООО "ЭКСПЕРТЦЕНТР", в связи с несоответствием пункту 30.3 Информационной карты, а именно: отсутствуют сведения подтверждающие наличие эксперта высшей категории и специалиста в области неразрущающего контроля.
В своих письменных и устных пояснениях ОАО "Тюменьэнерго" возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
Неотъемлемой частью извещения N440942 являлась Закупочная документация, в которой были определены: предмет запроса предложений, порядок подачи и оценки заявок участников запроса предложений, порядок и сроки подведения итогов запроса предложений и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования процедуре запроса предложений, в том числе требования о предоставлении документов. Итоги запроса предложений подведены 15.01.2015 г., договоры с победителем запроса предложений заключены 16.01.2015 г. и 19.01.2015 г. Документы не предусмотренные документацией у участников не запрашивались. Кроме того, на основании пп.1 п.10 ст.4 Закона о закупках, ОАО "Тюменьэнерго" обязано было предъявить требования к качеству, безопасности услуг.
Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 30.3 Информационной карты закупочной документации были установлены требования к кадровым ресурсам участников закупки, включающие обязательное наличие у участников закупки следующих специалистов:
эксперт высшей категории, аттестованный в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией - не менее 1 человека;
эксперт, аттестованный в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией - не менее 2 человек;
специалист в области неразрушающего контроля II уровня, аттестованный согласно правил аттестации персонала в области неразрущающего контроля (виды (методы) контроля: ВИК, УК; область аттестации: котлонадзор, здания и сооружения (строительные объекты) - не менее 2 человек.
Документами, подтверждающими соответствие кадровых ресурсов участников указанным выше требованиям закупочной документации, согласно пункта 31.6.2 Информационной карты закупочной документации, являлись:
заверенные участником копии документов, подтверждающие право и квалификацию специалистов участника на выполнение работ, связанных с выполнением договора, заключаемого по итогам запроса предложений;
документы, подтверждающие профессиональное образование (дипломы, свидетельства, удостоверения);
документы, подтверждающие квалификацию (повышение квалификации) (свидетельства, сертификаты, удостоверения);
удостоверения о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках до 1000 В и выше;
удостоверения о прохождении аттестации в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора: 1.) Электроустановки потребителей; 2.) Электрические станции и сети.
В соответствии с пунктом 4.1.1.2, 4.9 Положения о закупках ОАО "Тюменьэнерго" вправе устанавливать требования участникам закупок, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.
Как пояснило ОАО "Тюменьэнерго" целью проведения комплексного обследования зданий и сооружений являлось определение действительного технического состояния зданий (сооружений) и их элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередачи и др.) с учетом изменений, происходящих во времени.
Комплексное обследование зданий (сооружений) необходимо выполнить на объекта, расположенных на территории трех филиалов ОАО "Тюменьэнерго" (Сургутские электрические сети - г.Сургут, Нефтеюганские электрические сети - г.Нефтеюганск, Нижневартовские электрические сети - г.Нижневартовск), территориально удаленных друг от друга. При этом объем работ, который необходимо выполнить в существенно сжатые сроки ( 2 месяца на каждый филиал), является значительным: общее количество объектов, для которых требуется произвести обследование с оценкой состояния конструкцией, обмерными работами, разработкой рекомендаций и составлением отчетной документации, составляет 2233 единицы.
В штатной структуре ОАО "Тюменьэнерго" отсутствуют квалифицированные специалисты, способные выполнить комплексное обследование на условий, предусмотренных Техническим заданием (приложение N1 к закупочной документации), а также оценить качество проведенного обследования, что послужило основанием для проведения запроса предложений.
Учитывая вышеизложенное, оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений трех филиалов ОАО "Тюменьэнерго" без привлечения квалифицированных специалистов - эксперта высшей квалификации, аттестованного в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией; эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией; специалиста в области неразрушающего контроля II уровня, аттестованного согласно правил аттестации персонала в области: котлонадзор, здания и сооружения, строительные объекты), не представляется возможным.
Таким образом, включение требования ОАО "Тюменьэнерго" об обязательном наличии у участников запроса предложений эксперта высшей квалификации, аттестованного в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией не противоречит нормам действующего законодательства.
В связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что закупочная документация соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего закупочную деятельность ОАО "Тюменьэнерго".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТЦЕНТР" на действия Заказчика - ОАО "Тюменьэнерго" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС филиалов ОАО "Тюменьэнерго" (вх.N122-ж от 21.01.2015 г.), извещение N31401733159, необоснованной.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 февраля 2015 г. N 02/ВТ-41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016