Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 11 ноября 2014 г. N 3-22/146-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
<_>
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
<_>
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Приволжскгазстрой":
<_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приволжскгазстрой" (Строителей пр., д. 37, г. Саратов) (далее - ООО "Приволжскгазстрой", Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области "Промышленный парк "Кижеватово" (водопровод, канализация)" для нужд государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (извещение N 0155200002214002265 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
05 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "Приволжскгазстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области "Промышленный парк "Кижеватово" (водопровод, канализация)" для нужд государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (извещение N 0155200002214002265 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014) (далее - электронный аукцион).
В жалобе указано, что аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной неправомерно отказала ООО "Приволжскгазстрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению заявителя, основания принятия решения аукционной комиссии уполномоченного учреждения в адрес заявителя не представлено, на электронной площадке не размещено.
Заявитель также считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Приволжскгазстрой" является неправомерным в нарушение требований частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.11.2014 N 2172.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 00 минут 11 ноября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Приволжскгазстрой" поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 10.11.2014 N 2172, и сообщил, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит обоснование отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как в первой части заявки ООО "Приволжскгазстрой" указан срок выполнения работ, который не соответствует требованиям документации об электронном аукицоне.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
1. 10.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области "Промышленный парк "Кижеватово" (водопровод, канализация)" N 0155200002214002265 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 27 090 019,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 N 0155200002214002265-1 на дату и время окончания срока подачи заявок, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, "27" октября 2014 года до 09 часов 00 минут, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлено пять заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное требование установлено пунктом 24 информационной карты документации об электронном аукционе.
В пункте 7 информационной карты документации об электронном аукционе установлен срок завершения работ: 20 декабря 2014 года.
Согласно пункту 1.2 заявки ООО "Приволжскгазстрой" на участие в электронном аукционе, общество, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0155200002214002265 и документацию об открытом аукционе в электронной форме, согласно выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме N 0155200002214002265.
В то же время, первая часть заявки ООО "Приволжскгазстрой" содержит сроки выполнения работ: "работы будут выполнены до 29.12.2014 г.", что не соответствует сроку завершения работ, установленному аукционной документацией.
По мнению заявителя, при рассмотрении первой части заявки ООО "Приволжскгазстрой" аукционная комиссия должна руководствоваться согласием на выполнение работ на условиях, указанных в аукционной документации, выраженным участником закупки, и не принимать во внимание указание срока выполнения работ, не соответствующего указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта учитываются условия, указанные в заявке участника закупки.
Наличие в составе первой части заявки информации о сроках выполнения работ, не соответствующей документации об электронном аукционе, свидетельствует несоответствии заявки ООО "Приволжскгазстрой" пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 7, 24 информационной карты документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 N 0155200002214002265-1 (далее - Протокол от 28.10.2014) следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение (на основании решения каждого члена комиссии) в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым/защищенным номером заявки 5.
Обоснование принятого аукционной комиссией решения также отражено в Протоколе от 28.10.2014: "на основании пункта 2 статьи 4 Статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
- в первой части заявки участник указал "Сроки выполнения работ: работы будут выполнены до 29.12.2014 г.", в нарушение требований пункта 7, 24 информационной карты электронного аукциона".
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол от 28.10.2014 содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в том числе об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Приволжскгазстрой" с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Содержащаяся в указанном обосновании формулировка "на основании пункта 2 статьи 4 Статьи 67" не приводит к двусмысленному толкованию нормы Закона о контрактной системе, на основании которой заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В подпункте "б" пункта 3 Протокола от 28.10.2014 содержится ссылка на часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в обосновании принятого аукционной комиссией уполномоченного органа содержится название статьи 67 Закона о контрактной системе "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе", Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Приволжскгазстрой" аукционной комиссией уполномоченного органа отказано на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заявитель указал, что на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" отсутствует протокол от 28.10.2014, в качестве доказательства представил скриншот с сайта оператора ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru.
Согласно данным открытой части официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 N 0155200002214002265-1 опубликован на электронной площадке 28.10.2014, опубликован на официальном сайте 28.10.2014.
28.10.2014 заявителем от ООО "РТС-Тендер" было получено уведомление о решении, принятом в отношении заявки ООО "Приволжскгазстрой" на участие в электронном аукционе.
В силу части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Данные официального сайта и уведомление ООО "РТС-Тендер" от 28.10.2014 об отказе в допуске ООО "Приволжскгазстрой" к участию в электронном аукционе свидетельствуют о направлении уполномоченным органом указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператору электронной площадки и размещении его в единой информационной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области "Промышленный парк "Кижеватово" (водопровод, канализация)", не выявлены.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приволжскгазстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области "Промышленный парк "Кижеватово" (водопровод, канализация)" для нужд государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (извещение от 10.10.2014 N 0155200002214002265) необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону "Изготовление и монтаж декоративного ограждения" (извещение от 10.10.2014 N 0155200002214002265).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 11 ноября 2014 г. N 3-22/146-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016