Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 ноября 2014 г. N 152-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В.- руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Организатора торгов - Некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - Т. Е.В. (доверенность N14/08-14 от 24.06.2014), К. М.Л. (доверенность N14/08-14 от 24.06.2014) (далее - Заказчик), в присутствии представителей Заявителя - З. Н.Д. (доверенность N 51-11-20/57 от 30.12.2012) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - Некоммерческая организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при организации и проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края и создании конкурсной комиссии, установила:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба КРУ ОАО "МИнБ" на действия Организатора торгов - Некоммерческая организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при организации и проведении открытого конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края и создании конкурсной комиссии.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2014 в 16-00.
Заявитель указывает на то, что Региональный оператор, как Организатор торгов, своими действиями (а именно установлением критериев оценки, заведомо приводящих к победе только определенных участников) влияет на ход проведения торгов.
Также, по мнению Заявителя, установление зависимости при начислении баллов от величины собственного капитала ущемляет интересы российских банков, удовлетворяющих требованиям законодательства и входящих в официальный список, публикуемый Центральным Банком РФ, и, исключает возможность победы в данном конкурсе, тем самым ограничивая конкуренцию и являясь нарушением антимонопольного законодательства.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, а также возобновить проведение конкурса.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
Некоммерческая организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Региональный оператор) в своей деятельности руководствуется нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законом Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-K3 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон 2735-КЗ) и другими нормативными актами, регламентирующими проведение капитального ремонта на территории Краснодарского края.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом 2735-K3, распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.09.2013 г. N 767-р "О создании некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов", а также уставом Регионального оператора. Региональный оператор является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор не является органом власти Краснодарского края, а также государственным внебюджетным фондом.
Требования по проведению конкурса по отбору кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" установлены ст. 176, 180 ЖК РФ и ст. 30 Закона 2735-ФЗ.
Согласно п. 3 ст. 180 ЖК РФ, Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 176 ЖК РФ, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии
с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В Краснодарском крае таким нормативно-правовым актом является постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1053 "Об утверждении Порядка проведения и условий конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для формирования фонда капитального ремонта" (далее - Постановление).
Региональным оператором в соответствии с Постановлением утвержден приказ от 21.10.2014 N 18-пр "О проведении конкурса по отбору
российских кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края и создании конкурсной комиссии" (далее -
Приказ РО).
Критерии отбора участников конкурса по отбору кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, указанные в приложении 3.1 к Приказу РО, точно отображают критерии, указанные в приложении к порядку проведения и условиям конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия специальных счетов и счетов некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для формирования фонда капитального ремонта (далее - Порядок), утвержденному Постановлением.
При этом ч. 2 ст. 176 ЖК РФ, на которую ссылается Заявитель, не ограничивает максимальную величину собственных средств (капитала) кредитной организации, а устанавливает минимальные требования в размере
двадцати миллиардов рублей.
Согласно части 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Норма части 2 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которой, по мнению заявителя, противоречат действия Организатора конкурса, в данном случае не применима, так как Некоммерческая организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" не является государственным бюджетным фондом.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя - КРУ ОАО "МИнБ" на действия Организатора торгов - Некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов", необоснованной.
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2014 г. N 152-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016