Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
N 32-А (опубликовано 18 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена
"
13
"
марта
2013
г.
В полном объеме решение изготовлено
"
18
"
марта
2013
г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя - ООО "Минимакс": Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 N429);
представителя ответчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод": Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Минимакс" (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием "Уральский электромеханический завод" (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (N31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Минимакс" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (N31300120086) (далее - Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО "УСЭК" были идентичны. Так как ООО "Минимакс" подало основную заявку ранее ООО "УСЭК", то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО "УСЭК" подало ценовое предложение ранее ООО "Минимакс", в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО "Электрокаб", второе место ООО "ЭлеКом Логистик", ООО "УСЭК" третье место, а ООО "Минимакс" четвертое место. ООО "Электрокаб" и ООО "ЭлеКом Логистик" от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО "УСЭК". В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО "УСЭК" N54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 года N3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 N222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен NZ020485 "Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)" от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО "Электрокаб", 2 место ООО "ЭлеКом Логистик", 3 место ООО "Минимакс", 4 место ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания", 5 место ООО "Энергопром".
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО "ЭлеКом Логистик" в связи с отказом от заключения договора ООО "Электрокаб", а следом письмо о заключении договора с ООО "Минимакс" в связи с отказом от заключения договоров ООО "Электрокаб" и ООО "ЭлеКом Логистик".
Иная информация на официальном сайте в сети "Интернет" не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО "Аукционный конкурсный дом" от 12 марта 2013 года N23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры NZ020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке "Время поступления предложения" ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО "Минимакс" подало основную заявку ранее ООО "УСЭК", то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО "УСЭК" подало ценовое предложение ранее ООО "Минимакс". 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО "УСЭК" подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО "Минимакс".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является - www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети "Интернет" не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен NZ020485 "Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)" от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО "Электрокаб", 2 место ООО "ЭлеКом Логистик", 3 место ООО "Минимакс", 4 место ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания", но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО "Минимакс" поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания" поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети "Интернет" было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 "Информационная карта запроса цен", закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО "Минимакс" и ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания" с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО "Минимакс", подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО "УСЭК" был заключен договор N54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО "Минимакс" было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу ООО "Минимакс" обоснованной.
Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод", его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "Уральский электромеханический завод" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 32-А
г. Екатеринбург
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена |
" |
13 |
" |
марта |
|
2013 |
г. |
В полном объеме решение изготовлено |
" |
18 |
" |
марта |
|
2013 |
г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя - ООО "Минимакс": Р.Р. Хазипова (доверенность от 06.03.2013 N429);
представителя ответчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод": Т.Г. Бухановой (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Минимакс" (196084, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 260) на нарушение процедуры торгов Федеральным государственным унитарным предприятием "Уральский электромеханический завод" (620137, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9) при проведении торгов в форме открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (N31300120086) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Минимакс" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка) (N31300120086) (далее - Торги).
Представитель заявителя указал, что организатором торгов были созданы преимущественные условия для одного из участников торгов в нарушении действующего Положения, которым обязан руководствоваться организатор торгов.
Представитель ответчика пояснил, что при составлении протокола автоматически была заполнена колонка время поступления предложения в связи с ней ошибочно отобразилась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Ценовые предложения о заявителя и ООО "УСЭК" были идентичны. Так как ООО "Минимакс" подало основную заявку ранее ООО "УСЭК", то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке ООО "УСЭК" подало ценовое предложение ранее ООО "Минимакс", в связи с чем 25 марта 2013 года указанная ошибка была устранена и протокол переоформлен, первое место было присвоено ООО "Электрокаб", второе место ООО "ЭлеКом Логистик", ООО "УСЭК" третье место, а ООО "Минимакс" четвертое место. ООО "Электрокаб" и ООО "ЭлеКом Логистик" от заключения договора отказались, в связи с чем договор был направлен в адрес ООО "УСЭК". В связи с чем 06 марта был заключен договор с ООО "УСЭК" N54-585-2013.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 года N3707.02.2012, который принят к руководству согласно приказу по предприятию от 02.03.2012 N222.
31 января 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка).
11 февраля 2013 года на официальном сайте был размещен протокол проведения очной переторжки в запросе цен NZ020485 "Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)" от 07 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО "Электрокаб", 2 место ООО "ЭлеКом Логистик", 3 место ООО "Минимакс", 4 место ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания", 5 место ООО "Энергопром".
15 февраля 2013 года на официальном сайте было размещено письмо о заключении договора с ООО "ЭлеКом Логистик" в связи с отказом от заключения договора ООО "Электрокаб", а следом письмо о заключении договора с ООО "Минимакс" в связи с отказом от заключения договоров ООО "Электрокаб" и ООО "ЭлеКом Логистик".
Иная информация на официальном сайте в сети "Интернет" не размещена.
Вместе с тем, представителем ответчика представлено письмо, поступившее от ООО "Аукционный конкурсный дом" от 12 марта 2013 года N23-о из которого следует, что при составлении протокола переторжки процедуры NZ020485 07 февраля 2013 года в 16-04, в колонке "Время поступления предложения" ошибочно отображалась дата и время поступления основного предложения участников, независимо от того подавал участник ценовое предложение на переторжке или не подавал. Так как ООО "Минимакс" подало основную заявку ранее ООО "УСЭК", то и в протоколе переторжки ошибочно отразились эти даты, несмотря на то, что на переторжке компания ООО "УСЭК" подало ценовое предложение ранее ООО "Минимакс". 25 февраля 2013 года в 16-08 указанная ошибка была устранена, и протокол был переформирован. В последней версии протокола отражено, что участник ООО "УСЭК" подал ценовое предложение на переторжке ранее ООО "Минимакс".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является - www.zakupki.gov.ru.
Иной информации помимо вышеуказанного протокола и писем на официальном сайте в сети "Интернет" не размещено.
Вместе с тем, на заседание комиссии представителем организатора торгов представлен протокол проведения очной переторжки в запросе цен NZ020485 "Открытый запрос цен на право заключения договора на поставку продукции DKC (дин-рейка, кабель-канал, лоток проволочный, шайба для проволочного лотка)" от 25 февраля 2013 года в соответствии с которым 1 место заняло ООО "Электрокаб", 2 место ООО "ЭлеКом Логистик", 3 место ООО "Минимакс", 4 место ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания", но при этом изменено время поступления предложений, так в соответствии с указанным протоколом предложение ООО "Минимакс" поступило не 06 февраля 2013 года в 13-29, а 07 февраля 2013 года в 15-02, а предложение ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания" поступило не 06 февраля 2013 года в 17-19, а 07 февраля 2013 года в 15-01.
Таким образом, организатором торгов путем не размещения вышеуказанного протокола на официальном сайте в сети "Интернет" было допущено нарушение частей 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, в установленном порядке размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен и в пункте 16 раздела 3 "Информационная карта запроса цен", закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.
Таким образом, учитывая, что ООО "Минимакс" и ООО "Урало-Сибирская Электромеханическая компания" с учетом переторжки сделали равные предложения по цене контракта, то лучшее место в ранжировке должен был получить участник, который раньше подал заявку, то есть ООО "Минимакс", подавший заявку ранее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, организатором торгов было допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
06 марта 2013 года между организатором торгов и ООО "УСЭК" был заключен договор N54-585-2013, исполнение которого было приостановлено организатором торгов, в связи с чем ООО "Минимакс" было завялено ходатайство о выдаче предписания о расторжении указанного договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу ООО "Минимакс" обоснованной.
Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод", его комиссии нарушения частей 5 и 12 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, п.3.15 извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "Уральский электромеханический завод" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
reshenie_32a.doc
predpisanie_32a.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 32-А (опубликовано 18 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016