Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 698/НИ (опубликовано 18 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия)
в присутствии представителя:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Струго-Красненская районная больница" - К.Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Уралмедснаб" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Струго-Красненская районная больница" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещение заказа на поставку детского питания для детей до 3-х лет из малообеспеченных семей (номер извещения: 0357300022913000003) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
27 февраля 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на поставку детского питания для детей до 3-х лет из малообеспеченных семей (номер извещения: 0357300022913000003).
Извещение N 0357300022913000003 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 27 февраля 2013 года.
06 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 14 марта 2013 года в 14 часов 00 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Положения технического задания на поставку детского питания ограничивают количество участников размещения заказа и доступ к участию в торгах.
Пунктами 2, 3 технического задания предусмотрена поставка молочной смеси "Нестожен" или эквивалент. Тем не менее, установленные требования к молочным смесям, не позволяют представить эквивалент и указывают исключительно на одну смесь - "Нестожен".
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Требования, установленные к молочным смесям, отражают потребности Заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Так требованиям пункта 2 технического задания кроме смеси "Нестожен 1" удовлетворяют как минимум две смеси: "Симилак 1", МД мил плюс 1".
Требованиям пункта 3 технического задания кроме смеси "Нестожен 2" удовлетворяют как минимум две смеси: "Симилак Премиум 2", "Нутрилон 2".
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов_" в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов_". Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническим заданием установлены следующие требования к молочным смесям.
Пункт 2 "Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками для детей с 0 до 6 месяцев. "Нестожен 1" или эквивалент".
Калорийность-ккал-64-70 жир-г-3,4 -3,65 линолевая кислота-г-0,4-0,8 белок -г-1,3-1,42. Пребиотики ( ГОС и ФОС) наличие обязательно, не более - г- 0,8 хлориды-мг-30-70 кальций-мг- 33-55 фосфор-мг-15-30 кальций/фосфор- соотношение - 1,2-2 селен-мкг-1,1-1,3 L-карнитин-мг-1-2 Витамин К- мкг-4,5-5,5 витамин А -мкг РЕ-55-65 йод-мкг-7-13,2.
Герметичная упаковка до 400г
Пункт 3 "Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками для детей с 6 до 12 месяцев. "Нестожен 2" или эквивалент".
Калорийность-ккал-64-75 жир-г- 2,5-4 белок -г-1,5-1,7 Содержание лактозы, не менее - % - 65. Пребиотики (ГОС и ФОС) наличие обязательно, не более - г- 0,8 кальций-мг- 61-75 фосфор-мг-32-40 кальций/фосфор- соотношение - 1,2-2 селен-мкг-1,1-1,6 железо- мг- 1 -1,1 йод-мкг-12-15.
Герметичная упаковка до 400г
Рассмотрев, представленные Заказчиком образцы молочных смесей и информацию с официальных сайтов производителей молочных смесей Комиссия установила, что требованиям, установленным в пункте 2 технического задания, соответствуют молочные смеси "MD мил плюс 1" производство компании Opulent Consultants Ltd. (UK) и "Similac 1" производство компании Abbott (USA). Требованиям, установленным в пункте 3 технического задания, соответствуют молочные смеси "Similac Premium 2" производство компании Abbott (USA) и "Nutrilon 2" производства компании Nutricia Advanced Medical Nutrition.
Таким образом, при рассмотрении жалобы доводы Заявителя о соответствии требованиям технического задания молочных смесей исключительно одного производителя были опровергнуты.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрены Комиссией и признаны необоснованными в связи с отсутствием действий, направленных на ограничение конкуренции.
Для участия в запросе котировок подано три заявки, в которых к поставке предлагаются молочные смеси двух разных производителей.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралмедснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-16-13_ooo_uralmedsnab.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 698/НИ (опубликовано 18 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016