Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 18 марта 2013 г. N 37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
05 марта 2013 года, рассмотрев дело N 37 от 22.11.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения наружной рекламы пива на внешней стене и ограждении магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,
в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <К.> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, о месте и времени рассмотрения дела N 37 от 22.11.2012 г. ИПБОЮЛ <К.> уведомлена под роспись 27.02.2013 г., установила:
На внешней стене и ограждении магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 62а, размещены информационные баннеры.
На информационном поле баннера, расположенного на внешней стене магазина "Березка", имеются изображения пяти бутылок пива следующих наименований: "Большая кружка", "Сибирский бочонок", "Балтика 9", "Бархатное", "Большое пиво" а также бутылки кваса "Благодей", минеральной воды "Аква Минерале", фруктовых соков "Тонус", "Фруктовый сад", чипсов "Lays". В верхней части баннера размещен текст: "Алкогольные напитки. Пиво. Соки. Воды". В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
На информационном поле баннера, расположенного на ограждении магазина, на переднем плане изображены три кружки пива, в верхней части баннера имеется текст: "ООО "Шульгинское". Живое пиво. ГросФаер Gold. Эдвайзер. АбсентБир. Шульгинское. Голдбахер". В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации объектов наружной рекламы от 16.10.2012 г.).
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 N ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 года изменений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: "Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью"; "ООО "Шульгинское". Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемая на внешней стене и ограждении магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 62а, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина "Березка" (внешних стенах) и его ограждении, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина "Березка" торговую деятельность в магазине осуществляет ИПБОЮЛ <К.>
Установлено, что ранее УФАС по РА в отношении ИПБОЮЛ <К.> возбуждалось дело по факту нарушения требований статьи 22 Закона "О рекламе" (дело N 10 от 15.09.2010 г.).
Согласно материалам дела N 10 от 15.09.2010 г. гражданка <К.> является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине "Березка", расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а.
Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <К.> (вх. от 04.03.2013 N 578), ИПБОЮЛ <К.> не имеет отношения к магазину "Березка", расположенному в селе Усть-Кокса по улице Советской, 62а.
Согласно официальному сайту Администрации МО "Усть-Коксинский район", раздел "столовые, кафе, магазины" содержит перечень магазинов села Усть-Кокса (принт-скрин страницы: http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012sto).
Согласно странице вышеуказанного сайта сети Интернет, в селе Усть-Кокса на улице Советская, 141, расположен круглосуточный магазин "Березка", в котором торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <К.>
Сопоставление фотоснимка магазина "Березка", размещенного на вышеуказанном сайте сети Интернет (http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012stо) с фотоснимками магазина "Березка", сделанными при фиксации факта распространения рассматриваемой рекламы (акт фиксации объектов наружной рекламы от 1610.2012 г.) позволяет сделать вывод об идентичности запечатленных объектов. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на стадии возбуждения дела N 37 от 22.11.2012 г. было ошибочно установлено место нахождения магазина "Березка" - ул. Советская, 62а вместо ул. Советская, 141.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешней стене и ограждении магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, является ИПБОЮЛ <К.>
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что в магазине "Березка" реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <К.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли.
Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 141, допущено ИПБОЮЛ <К.>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: "Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью"; "ООО "Шульгинское". Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемую на внешней стене и ограждении магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина "Березка" (внешних стенах, ограждении), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе";
2. Выдать ИПБОЮЛ <К.> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.,
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 37 от 22.11.2012 г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013 г. по делу N 37 от 22.11.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: "Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью"; "ООО "Шульгинское". Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемой на внешней стене и ограждении магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.> в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 марта 2013 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016