Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 28 января 2015 г. N 06-04/706
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <__>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Щит" - <__>
рассмотрев жалобу ООО "Щит" о нарушении аукционной комиссией заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик)Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 19.01.2015 обратилосьООО "Щит" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении запроса котировокна техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (изв.N 0315200001814000231).
Представитель ООО "Щит" на заседании Комиссии сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок участников, заявки которых поданы в электронной форме. ООО "Щит" поясняет, что в соответствии со статьей 5 Закона о контрактной системе заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью с использованием единой информационной системы.В связи с тем, что к настоящему времени Единая информационная система не введена в эксплуатацию, подать котировочную заявку представляется возможным только на бумажном носителе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО"Щит" обоснованной и выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились; поясняют, что нормы законодательства о контрактной системе не содержат информации о запрете приема котировочных заявок в форме электронного документа, в связи с чем, заказчик при проведении обжалуемого запроса котировок принимал котировочные заявки, поступившие в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.12.2014 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315200001814000231 о проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 258 481,74 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2015 на участие в запросе котировок поступили 9 котировочных заявок. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок 8 участников допущены к участию в запросе котировок.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок содержаться в статье 73 Закона о контрактной системе.
Из пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность получения информации об открытии указанного доступав режиме реального времени.
Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок установлены Заказчиком в графе "Порядок подачи котировочных заявок" Извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение). Из указанных требований следует, что участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Аналогичную информацию о формепорядке подачи заявок участников закупки содержит и печатная форма извещения о проведении запроса котировок, прикрепленная отдельным файлом в разделе "Документация и иные сопутствующие документы" на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
При этом частью 7 настоящей статьи установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия проверяла заявки участников на соответствие их Извещению о проведении запроса котировок, в котором была предусмотрена возможность подача котировочных заявок в электронной форме. В связи с чем, действия котировочной комиссии по признанию заявок участников запроса котировок соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок, правомерны.
Вместе с тем, изучив документы по проводимому запросу котировок, Комиссия установила следующее.
Часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом, Законом о контрактной системе возможность подачи заявок посредством электронной почты не предусмотрена.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность подачи котировочных заявок в электронной форме.
Таким образом, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссии считает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Вышеуказанная позиция отражена в письме Минэкономразвития N 10070-ее/д28и от 06.05.2014 г.
Следовательно, Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в электронной форме нарушил требования части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО "Щит"является необоснованной.
Принимая во внимание, что в Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобуООО "Щит" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок(изв. N0315200001814000231).
Выдать заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республикипредписание об устранении допущенного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
06-04/707 от 28.01.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N07-К-2015
28 января 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
на основании решения от 28 января 2015 года о признании в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (изв.N0315200001814000231) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 10.02.2015 устранить нарушение части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (изв.N0315200001814000231) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2015 NП1;
1.3. Вернуть заявки участникам закупки;
1.2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок;
1.4. Продлить прием заявок на участие в запросе котировок (изв. N0315200001814000231) не менее чем на 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок.
1.5. Продолжить процедуру проведения запроса котировок в соответствии положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 11.02.2015 г.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 28 января 2015 г. N 06-04/706
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016