Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 2 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Георгий Валентинович - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Татьяна Владимировна - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в отсутствии гражданина Г. М.В. (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08/07-15,
в присутствии представителей от ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" (далее - ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР", Заказчик): С. А.П., Б. Ю.М. (по доверенности от 28 января 2015 года),
рассмотрев жалобу гражданина Г. М.В. (вх.N 26/10 от 22 января 2015 года) на действия ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" при проведении закупки у единственного поставщика на поставку битума нефтяного дорожного БНД 60/90 - 150 тонн (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" были нарушены требования Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В частности, по мнению гражданина Г.М.В., в нарушение требований Закона о закупках Заказчик не разместил правовой акт, регламентирующий правила закупки (далее - положение о закупке), и информацию о Закупке в единой информационной системе в установленные настоящим законом сроки.
ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" была выбрана неконкурентная процедура закупки - закупка у единственного поставщика, что, по мнению Заявителя, нарушает положения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Г.М.В. о нарушении процедуры торгов от 27 января 2015 года N24.
По мнению ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР", принятие Управлением жалобы Заявителя является неправомерным, т.к. Г.М.В. не подавал заявку на участие в Закупке и подать не мог в связи с тем, что вышеуказанное лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
Заказчик не имел возможности разместить правовой акт, регламентирующий правила закупки, и информацию о Закупке в единой информационной системе в установленные Законом о закупках сроки в связи с тем, что ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" при попытке регистрации и создания учетной записи предприятия на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" был получен отказ "по причине отсутствия ИНН руководителя предприятия". Соответственно, по мнению Заказчика, на основании части 13 статьи 4 Закона о закупках, ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" был вынужден разместить информацию о Закупке на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчик полагает, что ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР", на основании пунктов 5.15.1 и 5.15.20 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР", утвержденного руководителем Заказчика 30 октября 2014 года (далее - Положение), а также на основании контракта N51 от 31 декабря 2014 года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в городе Севастополе, заключенного между ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" и Государственным казенным учреждением города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства", был вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
На основании вышеизложенного, по мнению Заказчика, жалоба гражданина Голышева М.В. должна быть оставлена без удовлетворения.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Закупки является право заключения договора на поставку битума нефтяного дорожного БНД 60/90 - 150 тонн.
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация опубликованы 21 января 2015 года на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 775 000 (Два миллиона семьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке соответствующего Заказчика.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 01 октября 2012 года.
Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Согласно части 5 статьи 8 Закона о закупках, заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего закона и созданные после дня вступления в силу настоящего закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего закона утвержденного положения о закупке.
Факт не размещения информации, подлежащей размещению Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с настоящим законом и положением о закупке, установлен Комиссией и не отрицается Заказчиком.
Вместе с тем, ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" документально не подтвержден факт возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня. Таким образом, доводы Заказчика в этой части, изложенные в представленных возражениях на жалобу Г.М.В. о нарушении процедуры торгов от 27 января 2015 года N24, являются необоснованными.
При этом, Заказчиком не предоставлены доказательства соблюдения ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика содержат нарушение части 1, 5 статьи 4 и части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся:
- в не размещении в единой информационной системе Заказчиком положения о закупке, информации о Закупке;
- в не соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке.
Необоснованным также является довод ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" относительно неправомерности принятия Управлением жалобы гражданина Голышева М.В. по следующим основаниям.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Соответственно, участником закупки может быть любое физическое лицо, в том числе не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения закупок в соответствии с Законом о закупках, что подтверждает необоснованность доводов ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" о неправомерности принятия Управлением жалобы гражданина Г.М.В.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу гражданина Г. М.В. обоснованной.
2. Признать в действиях ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" нарушение части 1, 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в единой информационной системе Заказчиком Положения, информации о Закупке.
3. Признать в действиях ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" нарушение части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного Положения.
4. Выдать ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения части 1, 5 статьи 4, части 5 статьи 8 Закона о закупках, путем отмены всех юридически значимых действий, связанных с проведением рассматриваемой Закупки (аннулирование закупки).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/07-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
30 января 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Георгий Валентинович - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Татьяна Владимировна - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 января 2015 года по делу N 08/07-15 о нарушении ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕВАСТОПОЛЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" (далее - ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР") части 1, 5 статьи 4 и части 5 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении закупки у единственного поставщика на поставку битума нефтяного дорожного БНД 60/90 - 150 тонн, предписывает:
1. Аннулировать ГУПС "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР" закупку у единственного поставщика на поставку битума нефтяного дорожного БНД 60/90 - 150 тонн, информация о которой размещена на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 05 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 2 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016