Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 30 января 2015 г. N АБ 07-08/2015-9
На основании поступившей информации о нарушении заказчиком - БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" (далее - Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.219; ИНН 1826001828) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Трамадол (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300115214000055, далее - Аукцион), а именно, части 8 статьи 30, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 23.01.2015 г. N 20 "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_>- специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила:
25.11.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 013,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие ив Аукционе от 04.12.2014 г. к окончанию срока подачи аукционных заявок поступила только 1 заявка на участие; решением аукционной комиссии участник закупки - Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "ФАРМАЦИЯ", а также поданная аукционная заявка, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки указанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно копии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронного аукциона, в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.
В соответствии с извещением, а также пунктом 4.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе пункт 4.1 проекта контракта содержит условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение 90 календарных дней со дня подписания Заказчиком ежемесячного акта приемки товара на основании счета (счета на оплату).
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 Закона (о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) или копии такого документа, тогда как в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в закупке в размере 380, 14 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 3801,35 рублей.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в закупке в размере 380, 13 рублей.
В пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 3801,13 рублей.
Инспекцией Удмуртского УФАС России также установлено, что в пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии "с момента заключения контракта по 01.02.2016 г.", тогда как в пункте 10.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии "с момента заключения контракта по 01.08.2015 г".
С учетом наличия в извещении и документации об Аукционе различных требований к размеру обеспечения заявок на участие в Аукционе и размеру обеспечения исполнения контракта, а также сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия о размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, размере обеспечения исполнения контракта, а также сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлены.
Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательных условий о размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о размере обеспечения исполнения контракта и сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пунктов 7,8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невключение в документацию об Аукционе обязательных условий о размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о размере обеспечения исполнения контракта и сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением части 1 статьи 64 Закона, в том числе пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать заказчика - БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" нарушившим часть 8 статьи 30, пункты 7,8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
____________ <_>
_____________ <_>
|
|
|
____________ <_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 30 января 2015 г. N АБ 07-08/2015-9
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016