Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 28 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в отсутствии представителей МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик) - уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало;
в присутствии представителей МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) -<_>
в присутствии представителя ООО "ВИД-Плюс" (далее - Заявитель 1) - <_>(доверенность от 12.01.2015),
в присутствии представителя ООО "СБ-Сервис" (далее - Заявитель 2) - <_>
в отсутствии представителя ООО "ПрофСтрой" (далее - Заявитель 3) - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя ( исх. 28.01.2015 N 15),
в отсутствии представителя ООО "ПК-Вектор" (далее - Заявитель 4) - уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "ВИД-Плюс", (вх. от 22.01.2015 N 349), ООО "СБ-Сервис" (вх. от 23.01.2015 N 377), ООО "ПрофСтрой" (вх. от 26.01.2015 N 398), ООО "ПК-Вектор" (вх. от 28.01.2015 N 443) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, реестровый номер торгов - 0302300048714001322 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
31.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300048714001322. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей.
Заявитель 1, Заявитель 2, Заявитель 3, Заявитель 4 считают, что аукционная комиссия Уполномоченного органа и Заказчика необоснованно отклонила первые части заявок Заявителей, как несоответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Считают, что первые части заявок ООО "ВИД-Плюс", ООО "СБ-Сервис", ООО "Профстрой", ООО "ПК-Вектор" полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести внеплановую проверку заказа и признать жалобы обоснованными.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились и дали пояснения согласно представленным письменным отзывам.
Считаю, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просят признать жалобы Заявителей 1,2,3,4 необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" было размещено извещение N 0302300048714001322 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0302300048714001322 от 16.01.2015 первые части Заявок Заявителей были отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям:
Заявитель 1 - ООО "ВИД-Плюс" порядковый номер 5: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом N 2 документации об аукционе, а именно в заявке участник предлагает к использованию ацетилен растворенный, состав всех компонентов которого составляет 100,007%. Сумма объемных долей ацетилена должна составлять 100. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом N 2 документации об аукционе требованиям приложения N 2 документации об аукционе, а именно показатели щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси (п.13) не соответствует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". В заявке участника предлагается к использованию щебень (гранит - изверженная интрузивная порода) марки по дробимости 800 с потерей массы при испытании на определение дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре - 15%. Согласно таблице N 4 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженной интрузивной породы с маркой по дробимости 800 значение потери массы при испытании должно составлять - свыше 20 до 25%. И т.д.".
Заявитель 2 - ООО "СБ-Сервис" не представил на заседание Комиссии информацию о "порядковом номере" заявки и не представил саму заявку, для идентификации с протоколом рассмотрения первых частей заявок, следовательно Комиссия Бурятского УФАС России не смогла рассмотреть причины обоснованного или необоснованного отклонения первой части заявки.
Заявитель 3 - ООО "Профстрой" порядковый номер заявки 9: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом N 2 документации об аукционе, а именно в заявке участник предлагает к использованию ацетилен растворенный, состав всех компонентов которого составляет 100,007%. Сумма объемных долей компонентов ацетилена должна составлять 100. И т.д."
Заявитель 4 - ООО "ПК-вектор" порядковый номер заявки 3: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом N 2 документации об аукционе, а именно в заявке участник предлагает к использованию ацетилен растворенный, состав всех компонентов которого составляет 100,007%. Сумма объемных долей компонентов ацетилена должна составлять 100. И т.д."
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменятся.
В приложении N 2 документации об аукционе установлено требование, что участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые планируются использовать при производстве работ, при этом установлено, что все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, технической документации на изделия и т.п.
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией Бурятского УФАС России было установлено следующее:
В первой части заявки ООО "ВИД-Плюс" под N 5 в пункте 10 "Ацетилен растворенный" предоставил недостоверные сведения, так как предложил к использованию ацетилен растворенный, состав компонентов которого составляет более 100 %, а именно 100,007% (объемная доля ацетилена - 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов 0,5%, объемная доля фосфористого водорода 0,005%, объемная доля сероводорода 0,002%). Вместе с тем, согласно ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" следует, что сумма объемных долей компонентов ацетилена должна составлять 100%.
В пункте 13 "Смесь асфальтобетонная" ООО "ВИД-Плюс" предложил к использованию щебень (гранит - изверженная интрузивная порода) марки по дробимости 800 с потерей массы при испытании на определение дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре - 15%. Вместе с тем, согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для щебня из изверженной интрузивной породы с маркой по дробимости 800 значение потери массы при испытании должно составлять свыше 20 до 25% (таблица 4).
В первой части заявки ООО "Профстрой" под N 9 в пункте 10 "Ацетилен растворенный" предоставил недостоверные сведения, так как предложил к использованию ацетилен растворенный, состав компонентов которого составляет более 100 %, а именно 100,007% (объемная доля ацетилена - 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов 0,5%, объемная доля фосфористого водорода 0,005%, объемная доля сероводорода 0,002%). Вместе с тем, согласно ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" следует, что сумма объемных долей компонентов ацетилена должна составлять 100%.
В пункте 13 "Смесь асфальтобетонная" ООО "Профстрой" предложил к использованию щебень марки по дробимости 600. Вместе с тем, согласно приложению N 2 документации об аукционе, в пункте 13 Заказчиком было установлено требование - "марка щебня по дробимости выше 600.".
В первой части заявки ООО "ПК-Вектор" под N 3 в пункте 10 "Ацетилен растворенный" предоставил недостоверные сведения, так как предложил к использованию ацетилен растворенный, состав компонентов которого составляет более 100 %, а именно 100,007% (объемная доля ацетилена - 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов 0,5%, объемная доля фосфористого водорода 0,005%, объемная доля сероводорода 0,002%). Вместе с тем, согласно ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" следует, что сумма объемных долей компонентов ацетилена должна составлять 100%.
В пункте 13 "Смесь асфальтобетонная" ООО "ПК-Вектор" предложил к использованию минеральный порошок активированный. Марка порошка МП-1. Порошок из твердых и порошковых отходов промышленного производства. Вместе с тем, согласно ГОСТ 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия" порошки из некарбонатных горных пород, твердых пород и порошковых отходов промышленного производства относятся к марке порошка МП-2.
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что первые части заявок N 3, 5, 9 были обоснованно отклонены аукционной комиссией, как не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Комиссия Бурятского УФАС России не смогла рассмотреть причины обоснованного или необоснованного отклонения первой части заявки Заявителя 2 - ООО "СБ-Сервис", поскольку Заявитель 2 не представил на заседание Комиссии информацию о "порядковом номере" заявки и не представил саму заявку, для идентификации с протоколом рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой было установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 N 0302300048714001321-1 размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 17.01.2015 соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Размещение закупки было осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "ВИД-Плюс" (Заявитель 1), ООО "СБ-Сервис" (Заявитель 2), ООО "Профстрой (Заявитель 3), ООО "ПК-Вектор" (Заявитель 4) на действия Заказчика - МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" и Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении торгов с реестровым номером 0302300048714001322 необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016