Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 марта 2013 г. N 28- А
Я, заместитель руководителя- начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N28-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении главы администрации Гордеевского района Брянской области <_> установила:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района, нарушающие требования ч.5 ст.17.1, ч.1 ст.17 и ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в несоблюдении обязательных требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, при разработке документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Гордеевского района Брянской области, расположенного по адресу:
Лот N1:Местоположение имущества- Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул. Кирова, д.18А, каб.N55, площадью 26,1 кв.м.
Лот N2: Местоположение имущества- Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул. Кирова, д.18А, каб. N21, площадью 47,8 кв.м.
При организации аукциона Комитетом по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района Брянской области были допущены следующие нарушения:
1) Согласно п.106 Правил срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Однако, согласно, аукционной документации срок подачи заявок на участие в аукционе установлен 30.01.2013 г., тогда как дата окончания подачи заявок является 12.02.2013 г., что составляет менее пятнадцати дней.
2) Согласно п. 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В аукционной документации, срок отказа от проведения торгов установлен 08.02.2013 г., тогда как датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 08.02.2013 г., что составляет менее пяти дней уставленных Правилами.
3) В соответствии с п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Однако документация об аукционе не содержит информацию о том, кем была утверждена аукционная документация.
4) Согласно пп.16 п.114 аукционная документация должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Аукционная документация не содержит вышеуказанную информацию.
5) Согласно пп.17 п.114 аукционная документация должна содержать указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.
В документации об аукционе данная информация отсутствует.
6) Согласно п. 147 Правил в случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал последнее предложение о цене договора.
Тогда как, аукционной документацией предусмотрено, что задаток возвращается участникам торгов, за исключением его победителя, в течение трех дней со дня подведения итогов торгов.
7) Согласно п.п. 18 п. 114 Правил аукционная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
К аукционной документации вышеуказанный документ не приложен.
8) П.п. 19 п. 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
К документации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения, размещённой на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, вышеуказанный документ не прилагается.
9) Согласно п. 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
К аукционной документации проект договора не приложен.
10) Требования к составу заявки и ее содержанию оформлены не в соответствии с п. 121 Правил, согласно которому определен перечень документов и сведений, прилагаемых заявителем к заявке на участие в аукционе.
В документации об аукционе отсутствуют следующие обязательные для указания в заявке сведения и документы:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
- выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) и выписка из ЕГРИП (для физических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведения аукциона;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Однако, аукционной документацией, предусмотрены следующие дополнительные документы для участия в аукционе:
1) для юридических лиц:
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
2) для физических лиц:
- копия паспорта;
3) Иные необходимые документы.
П. 122 Правил определено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.
Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
06.02.2013 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N6 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района Брянской области был признан факт нарушения ч.1 ст.17, ч.5 ст. 17.1 и ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения по совершению должностным лицом - главой администрации Гордеевского района Брянской области <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции.
Время совершения административного правонарушения: 10.01.2013 г.
Место совершения административного правонарушения: 243650, Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул. Победы, д.10
Документация об аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Гордеевского района Брянской области по лотам:
Лот N1:Местоположение имущества- Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул. Кирова, д. 18А, каб.N55, площадью 26,1 кв.м.
Лот N2: Местоположение имущества - Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул. Кирова, д. 18А, каб. N21, площадью 47,8 кв.м.
была утверждена постановлением администрации Гордеевского района Брянской области от 25.12.2012 г. N501 за подписью главы администрации Гордеевского района Брянской области <_>
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции.
Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела N28-А об административном правонарушении нарушения, которые являлись событием административного правонарушения по указанному делу, устранены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Представитель <_> <_> действующая на основании доверенности, пояснила, что глава администрации Гордеевского района Брянской области <_> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, также установлено предусмотренное п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП смягчающее обстоятельство, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, <_> предписания об устранении допущенного нарушения.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, исполнение предписания в установленный срок, а также то, что правонарушение не повлекло заключение договора по итогам аукциона с нарушением требований антимонопольного законодательства, не причинило ущерб общественным интересам, заместитель руководителя- начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N28-А, возбужденное в отношении главы администрации Гордеевского района Брянской области - <_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела госзаказов
и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 марта 2013 г. N 28- А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016