Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 03098-13 (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Центр ЭСП" (далее - Заявитель) на Управление инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее-Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Острожская СОШ" (извещение N 0356300170913000004), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300018613000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Острожская СОШ".
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В соответствии с документацией об аукционе выполнении работ необходимо осуществлять с использованием товаров и материалов, но в документации отсутствует требование о представлении участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей этих товаров и материалов, необходимо лишь согласие участника на выполнение работ.
2. Заявитель указывает, что Заказчик объединил в предмете аукциона выполнение работ по капитальному ремонту и поставке оборудования (товара), который не используется при капитальном ремонте и не является монтируемым, т.е. выполнение работ и поставка товара не взаимосвязаны между собой, что, по мнению Заявителя, нарушает ст.17 ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В Ведомости объемов работ "Отопление и вентиляция", "Капитальный ремонт одноэтажного здания" Заказчик указывает на необходимость использования товаров определенной марки без указания слова "эквивалент".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Предметом размещаемого заказа является выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Острожская СОШ".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в документации об открытом аукционе не установлены такие показатели. Следовательно, при выполнении работ, являющихся предметом данного аукциона, для Заказчика они не имеют определяющего значения и участнику достаточно представить согласие на выполнение этих работ.
Согласно ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, требование к первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель указывает, что Заказчик объединил в предмете аукциона выполнение работ по капитальному ремонту и поставке оборудования (товара), который не используется при капитальном ремонте и не является монтируемым, т.е. выполнение работ и поставка товара не взаимосвязаны между собой, что, по мнению Заявителя, нарушает ст.17 ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст.18.1 ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок рассмотрения жалоб, относящихся к указанному исключению, определен главой 8 Закона о размещении заказов. Заявитель настоящей жалобы обратился в Пермское УФАС России с жалобой на действия Заказчика в рамках процедуры, предусмотренной Законом о размещении заказов. Следовательно, Комиссия не имеет полномочий для установления в действиях Заказчика нарушения положений ФЗ N135-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Кроме того, главой 4 Закона о размещении заказов предусмотрено размещение заказа на выполнение работ с использованием товара, что подразумевает под собой заключение смешанного договора в последствии. На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов. Иное Заявителем не доказано.
Также Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ограничение прав участников на участие в данном размещении заказа. Комиссией установлено, что на участие в данном аукционе подана 41 заявка (протокол N07-А-31 от 19.03.2013 г.), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заявитель указывает, что в Ведомости объемов работ "Отопление и вентиляция", "Капитальный ремонт одноэтажного здания" Заказчик указывает на необходимость использования товаров определенной марки без указания слова "эквивалент", в частности: вентилятор канальный в изолированном корпусе "Ostberg" (п.21). Вместе с тем Заявителем не представлено какого-либо подтверждения того, что указанные в Ведомости объемов работ "Отопление и вентиляция", "Капитальный ремонт одноэтажного здания" наименования товаров являются товарными знаками и требуют сопровождения словами "или эквивалент".
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Центр ЭСП" на Управление инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Острожская СОШ" (извещение N 0356300170913000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 03098-13 (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016