Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 915-14-Р (опубликовано 2 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_>, заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев материалы дела N 915-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении МУП "Соликамск-Медиа" (<_>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 8505-02/59 от 29.10.2014 г., вх. N 17567-14 от 30.10.2014 г.)
- в отсутствие представителя МУП "Соликамск-Медиа" (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения МУП "Соликамск-Медиа" о месте и времени рассмотрения дела N 915-14-Р);
- в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела N 915-14-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 8505-02/59 от 29.10.2014 г., вх. N 17567-14 от 30.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в Общественно-политической газете "Соликамский рабочий" от 22.10.2014 г. N 81 (13520) (далее по тексту - Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.
Установлено, что учредителем и издателем Общественно-политической газеты "Соликамский рабочий" является МУП "Соликамск-Медиа" (<_>).
Определением о возбуждении производства по делу N 915-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 17674-14 от 15.12.2014 г.) у МУП "Соликамск-Медиа" запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела N 915-14-Р.
Запрошенные документы МУП "Соликамск-Медиа" представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Газета "Соликамский рабочий" от 22.10.2014 г. N 81 (13520) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 59-0125 от 19.12.2008 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая, реклама менее 40%) распространяется на территории Пермского края.
На странице 20 Общественно-политической газеты "Соликамский рабочий" от 22.10.2014 г. N 81 (13520) (далее - Газета) в разделе "Афиша" размещена информация следующего содержания:
"Соликамск "_"
"Гараж" - программа мужского шоу "Дамские угодники", 3 ноября, 19.00 ДК "Прикамье"
"Пять рассказов Шукшина" - камерный спектакль в постановке Бориса Фуриэ. Исполнитель - Владимир Борисов, партия баяна - Анатолий Родников. 20 ноября, 19.00 ДК "Прикамье"
За закрытой дверью" - спектакль по пьесе Жан-Поля Сартра с участием народных артистов России Ирины Алфёровой, андрея Соколова, Ирины Медведевой и Рудольфа Саркисова. 26 ноября, 19.00 ДК "Прикамье"
Березники
"Человек в футляре" - премьера. 24 октября, 19.00; 25 октября, 18.00. Драматический театр, культурно-деловой центр"
"Тётка Чарли" - музыкальная комедия-фарс. 25 октября, 18.00. Драматический театр "Бенефис", ДК им Ленина "_".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия, в том числе спектакль "Пять рассказов Шукшина", "За закрытой дверью", шоу "Гараж".
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации общественно-политической газеты "Соликамский рабочий" серии ПИ N ТУ 59 - 0125 от 19.12.2008 г., а также исходным данным, содержащимся на странице 2 Газеты, учредителем и издателем газеты "Соликамский рабочий" является МУП "Соликамск-Медиа" (<_>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий, в том числе спектаклей "Пять рассказов Шукшина", "За закрытой дверью", шоу "Гараж", размещенную на странице 20 Общественно-политической газеты "Соликамский рабочий" от 22.10.2014 г. N 81 (13520), распространяемой в Пермском крае, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать МУП "Соликамск-Медиа" предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 915-14-Р (опубликовано 2 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016