Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 марта 2013 г. N Р3-120-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <***>
Рассмотрев поступившее обращение от муниципального заказчика - Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах), установила:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение от муниципального заказчика - Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
05.03.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах).
В извещении о проведении запроса котировок выявлена техническая ошибка (несоответствие начальной максимальной цены, указанной в извещении и цены, которая указана в разделе Обосновании начальной максимальной цены контракта) котировочной документации.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. 05.03.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах).
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев информацию представленную Управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах) установила следующее:
- В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
- Статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Извещение проведения запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах) содержала в себе указание на обоснование максимальной цены контракта, однако в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Заказчиком была допущена арифметическая ошибка при расчетах обоснования максимальной цены контракта, повлиявшая на обоснованность установления данной цены.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, по факту проведения запроса котировок N0121300029213000001 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах (на пастбищах) не соответствуют требованиям пункта 8 статьи 43 и статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику - Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 марта 2013 г. N Р3-120-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016