Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 марта 2013 г. N 160
Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N160, возбужденного в отношении должностного лица - <***> заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (<***>). установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение (вх.N409 от 16.01.2013 г.) с жалобой на действия ООО "Объединение Ставропольавтотранс" в части осуществления транспортного обслуживания населения г.Ставрополя.
В связи с вышеизложенным и на основании ст.ст. 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 г N135 "О защите конкуренции" Ставропольское УФАС России направило запрос в адрес Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Ставропольского края на имя заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <***> о предоставлении информации, касающейся данного вопроса, на основании которой можно сделать выводы о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В данном запросе Ставропольское УФАС России просило в срок до 05 февраля 2013 года представить в адрес управления, следующую информацию:
Копию Постановления главы города Ставрополя от 26 октября 2006 г. N3606 "О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах"
Предоставить копии договоров заключенных в 2007 г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам NN3м, 12-м, 13-м, 15-м, 21-м, 29-м, 40-м, 42-м, 43-м, 45-м, 120-м со всеми существующими дополнениями.
Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО "Объединение Ставропольавтотранс" посредством вышеуказанного Постановления по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;
Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по вышеперечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.
Письменно пояснить, проводился ли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2007 г., если да, предоставить копии всей конкурсной документации, если нет, пояснить планируется ли проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в ближайшее время и в какие сроки.
06.02.2013 г. в УФАС по Ставропольскому краю поступили объяснения Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Ставропольского края за подписью должностного лица - <***>
На вопрос N1 был дан ответ, что после вступления в силу постановлений администрации города Ставрополя "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя" и "Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах", постановление главы города Ставрополя от 26.10.2006 N3606 "О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" утратило силу. Однако копию запрашиваемого Постановления не предоставили.
На вопрос N2, были предоставлены договоры на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам NN3м, 13-м, 21-м, 42-м, 45-м с дополнениями. Остальные запрошенные договоры по маршрутам NN12м, 15-м, 29-м, 40-м, 43-м, 120-м предоставлены не были, какие-либо пояснения по этому поводу отсутствовали.
На вопрос N3, был получен ответ, что Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя проводит контрольные мероприятия только в отношении исполнения договорных условий, другими полномочиями по проведению каких-либо проверок комитет не наделен. Однако не указано, каким образом и подтверждающая документация не предоставлена;
На вопрос N4 ответили, что расторжение или заключение договоров аренды транспортных средств или договоров с экипажем заключенных между хозяйствующим субъектом ООО "Объединение Ставропольавтотранс" и индивидуальными предпринимателями не является передачей права заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.
Документом разрешающим осуществлять пассажирские перевозки индивидуальному предпринимателю является лицензия. Нормативно - правовая база, которая бы подтверждала данные утверждения не предоставлена.
Также в ответе на запрос Ставропольского УФАС России указано, что по поставленным вопросам ранее комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя уже информировал управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (запрос от 06.06.2012 г. N03/4905, ответ от 09.06.2012 г. N08/8-07/3-4954)
Вышеуказанные факты свидетельствуют о непредставлении информации Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, в частности должностным лицом, который подписывал данный ответ на запрос <***> обязанность предоставления которой возложена действующим законодательством.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в отношении должностного лица - <***> заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя определением от 14.02.2013 года было возбуждено дело N160 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации в ответ на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 28.02.2013 года на 09 часов 00 мин. Определением от 28.02.2013 года были запрошены следующие материалы и сведения:
- Письменные объяснения по данному делу;
- Копию Постановления главы города Ставрополя от 26 октября 2006 г. N3606 "О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах"
- Предоставить копии договоров заключенных в 2007 г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам NN3м, 12-м, 13-м, 15-м, 21-м, 29-м, 40-м, 42-м, 43-м, 45-м, 120-м со всеми существующими дополнениями.
- Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО "Объединение Ставропольавтотранс" посредством вышеуказанного Постановления по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;
- Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.
- Письменно пояснить, проводился ли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2007 г., если да, предоставить копии всей конкурсной документации, если нет, пояснить планируется ли проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в ближайшее время и в какие сроки.
Составление протокола было назначено на 28.02.2013 года на 09 часов 00 минут. К указанному времени прибыли заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <***> а также представитель по доверенности б/н Миронова И.А., запрошенные определением от 14.02.2012 года документы и сведения представив не в полном объеме, при этом заявив устное ходатайство об отложении рассмотрения дела с целью предоставления необходимой документации.
Определением от 28.02.2013 составление протокола по делу N160 было назначено на 14.03.2013 года на 14 часов 30 минут. На рассмотрение дела прибыли представители комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - <***> (доверенность 08/8-06/1-2373 от 12.03.2013 года) и <***> (доверенность 08/8-06/1-2487 от 12.03.2013 года).
К рассмотрению дела представители комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя предоставили всю запрошенную Ставропольским УФАС России документацию, а также дав необходимые пояснения.
На основании вышеизложенного, должностное лицо отмечает, что имело место событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, но в виду того, что запрошенные материалы были предоставлены в управление, должностное лицо считает, что имеет место малозначительность административного правонарушения, в связи с чем выдать должностному лицу - <***> заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя устное замечание в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1) Производство по делу об административном правонарушении N160, возбужденному в отношении должностного лица - <***> заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (<***>) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2) В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ объявить должностному лицу - <***> заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя устное замечание.
3) В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2013 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016