Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 724/НИ (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - первого заместителя председателя комитета Щ.С.В., начальника отдела комитета И.В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
12 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049).
Извещение N 0157200000313000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 12 февраля 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО "Сбербанк - АСТ", адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2013 года в 11 часов 30 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных характеристик материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям ФЗ "О размещении заказов_" и документации об аукционе.
Ведомость объемов работ Технического задания содержит указание на товарные знаки используемых товаров, согласие на использование которых выразил Заявитель.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.
Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе представил только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом какие-либо сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, используемого при выполнении работ, отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом N 055-А-ГЗ/1 от 25.02.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4403613 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.
Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в таблице "Оборудование и материалы" Технического задания. Данная таблица содержит требования к материалам и оборудованию как с указанием на товарный знак, так и без такого. Так пункты 7-10, 16, 28-36 таблицы, указания на товарный знак не содержат. Максимальные, минимальные значения показателей и показатели материалов и оборудования, которые не могут изменяться установлены в таблицах NN1-37, к которым отсылает таблица "Оборудование и материалы".
Пунктом 8 таблицы "Оборудование и материалы" предусмотрено использование аккумулятора 1207, 12 В, 7,0 А/ч (согласно характеристик, указанных в таблице N 8).
Технические характеристики | |
номинальная емкость (при 25 °C), не менее, А/ч |
7 |
номинальное напряжение, В |
12 |
длина, не более, мм |
65 |
ширина, не более, мм |
94 |
высота, не более, мм |
100 |
вес, не более, кг |
2,52 |
В заявке Заявителя предложен к использованию DTM, аккумулятор 1207, 12 В, 7,0 А/ч. Конкретные значения показателей габаритов и веса аккумулятора в заявке Заявителя отсутствуют.
Отсутствие конкретных показателей одного из товаров, использование которого предполагается при выполнении работ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, еще по ряду позиций документации об аукционе: пункт 7 РБП, пункт 9 ИО 102-20/Б2П, пункт 16 ИПР-3СУ, пункт 28 Труба ПВХ гибкая гофрированная с протяжкой, d=16 мм (бухта 100 м), пункт 35 Дифференциальный автоматический выключатель однофазный силовой ABB 10А / 300 мА и т.д.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Лисица Д.Н.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Васильев В.В.
reshenie_po_delu_no_94-20-13_ooo_lema.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 724/НИ (опубликовано 20 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016