Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 января 2015 г. N Р3-63-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <__> <__>
от уполномоченного органа - <__>
от ООО "ЮгСпецСтрой" - <__> <__> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа -Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001773 "Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд".
По мнению заявителя жалобы, документация конкурса нарушает требования Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N44-ФЗ: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33. Закона N44-ФЗ: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
1. В позиции 68 Технического задания "Кабель силовой" Заказчик устанавливает соответствие кабеля требованиям ГОСТ Р 53769-2010. Однако, следует отметить, что в настоящее время данный ГОСТ Р 53769-2010 является не действующим, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. В позиции 4 "Гвозди проволочные" Заказчиком установлено: Гвозди проволочные необходимы оцинкованные с тоской головкой для асбестоцементной кровли. Указывая характеристику гвоздей данным образом, непонятно, что означает характеристика "с тоской головкой", что также может вызвать затруднения у участников закупки при подготовке заявки на участие в данном открытом конкурсе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании конкурсной документации, а именно ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121200000314001773 "Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд" - частично обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - Министерству экономического развития Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2015 г. N Р3-63-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016